Меню

SERM - search engine reputation management

Комплексная работа по формированию «правильного» имиджа бренда в поисковых системах

Заказать
Управление репутацией

Управление репутацией

Репутация в интернете – одна из ключевых составляющих сильного бренда. SERM формирует мнение о бренде или продукте, а также может исправить текущую репутацию. Его главной задачей является вытеснение негативных отзывов для того, чтобы клиенты видели только положительную информацию о вас в интернете. Обычно потребители оставляют отзывы о продукте только в том случае, если их что-то не устроило.

SERM позволяет сформировать привлекательную для ваших клиентов положительную выдач и выведет ваше общение на новый уровень.

Задачи SERM

Сотрудники
Вытеснение негатива
Размещаем положительную информацию, которую будут видеть клиенты при поиске информации о вас.
Продажи
Формирование положительного мнения
Создаем положительный образ вашего продукта для покупателей
Конкуренты
Улучшение и поддержка репутации
Разрабатываем стратегию и ведем коммуникации с пользователями

Кому нужен SERM для управления репутацией?

Бренду,
если:
  • - Конкуренты пишут негативные отзывы о вас
  • - Вы хотите усилить бренд работодателя
  • - В Интернете есть недостоверная информация
Продукту, если:
  • - Нужно добавить «положительные» качества к позиционированию
  • - Поисковая выдача содержит негативные упоминания
  • - На рынок выходит новый продукт
Публичной персоне, если:
  • - Вы хотите сформировать имидж с нуля
  • - Нужно удалить негативную информацию
  • - Вас втянули в репутационный скандал

Заказать аудит репутации

Из чего состоит услуга

Согласно исследованию NIELSEN потребители чаще всего доверяют рекомендациям знакомых (80%) и отзывам в Интернете (64%). SERM это аббревиатура (управление репутацией в поисковой выдаче). Вы можете влиять на то, что увидят потребители и управлять их желанием купить у вас товар или услугу, повышая лояльность потенциальных и существующих клиентов.

Перед началом работ мы проводим аудит – срез поисковой выдачи по семантическому ядру. Понимая основные проблемные позиции, готовим стратегию по оптимизации поисковой выдачи, и начинаем применять классические инструменты Search Engine Reputation Management: размещаем статьи в интернет-СМИ, даем рекомендации по сайту заказчика, создаем сайты-сателлиты, работаем с энциклопедиями и социальными сетями.

Вытеснение негатива требует не только знаний SEO-оптимизации, но и понимание приоритетов поисковых машин и правил работ с рекомендательными ресурсами и энциклопедиями.

Этапы работ

1. Составление стратегии реагирования

Для того, чтобы получить эффективный результат по формированию положительной выдачи, мы формируем стратегию действий, которую согласовываем с заказчиком, определяя первостепенные задачи и после этого приступаем к работе. Мы определяем, каким образом будем вытеснять негативные ресурсы (если они присутствуют в выдаче), а также каким контентом наполнять информационное пространство. 

2. Наполнение информационного пространства позитивной и нейтральной информацией

Следующий этап работ будет включать в себя создание страницы с отзывами на сайте заказчика, наполнение этой страницы материалами, которые будут способствовать ее продвижению по репутационным запросам. Также работы по наполнению инфополя положительной информацией включают в себя поиск тематических и целевых ресурсов, форумов, сообществ и сайтов-отзовиков и наполнение их позитивным контентом – отзывами, биографическими справками, обзорами, статьями и другими. 

В зависимости от ситуации для достижения видимого эффекта может потребоваться различное количество времени, поэтому каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке.

3. Сохранение и поддержание достигнутого эффекта

После того, когда нами был достигнут нужный результат, необходимо постоянно контролировать ситуацию путем мониторинга инфополя вокруг бренда заказчика, вовремя реагировать на появляющиеся негативные упоминания и правильно коммуницировать с потребителями. Потому что значительно выгоднее и практичнее постоянно контролировать репутацию, поддерживая ее положительное направление, нежели исправлять последствия негативной оценки, когда предприятие уже понесло убытки.

Работа с выдачей Яндекс и Google

Для улучшения репутации мы предлагаем работу с результатами выдачи по вашему поисковому запросу. Как мы знаем, прежде, чем принять решение о покупке, потребители ищут отзывы о товаре или услуге в Сети, и 64% из них принимают решение на основании того, что они прочитали. Также мы знаем, что среднестатистический потребитель редко оставляет отзыв в случае, если его все устроило. Но подавляющее большинство напишет, если их не устроило качество. Поэтому бренду нужно контролировать, что и в каком контексте пишут о нем.

Что входит в наш комплекс SERM?

Факторы ранжирования

Яндекс и Google учитывают сотни факторов ранжирования, и в рамках работ по SERM оптимизаторы имеют возможность влиять только часть из них, относящихся к внешней оптимизации ресурсов.

При работе с SERM одними из наиболее важных являются следующие группы факторов:

Ссылочные
  • Наличие вечных ссылок*
  • Наличие временных ссылок**
  • Наличие социальных ссылок
  • Количество ссылок
  • Качество ссылок
* вечные ссылки – это ссылки на ресурс (сайт), которые размещаются на чужом сайте на всё время его существования.
Поведенческие
  • Кликабельность (CTR)
  • Длительность пребывания на сайте (отказы)
  • Глубина просмотра (сколько страниц просмотрено пользователем)
  • Повторные посещения сайта
** временные ссылки – это ссылки, которые «висят» на сайте-доноре некоторое время (к примеру, несколько месяцев), после чего для дальнейшего их размещения придется снова платить.
Контент
  • Частота обновления контента
  • Объем обновленного контента
  • Количество комментариев на сайте
Отличие вечной ссылки от временной (арендуемой) в том, что стоимость вечной выше, но единоразово, а стоимость временной ниже, но ежемесячно

Этапы работ

1. Семантическое ядро
Подбор поисковых запросов, характеризующих вид деятельности, товара или услуги бренда.
2. Аудит поисковой выдачи
Анализ результатов поиска в Яндекс и Google по согласованному семантическому ядру в ТОП-10/ТОП-20.
3. Формирование стратегии работы
Разработка собственной стратегии работы для каждого ресурса: смена тональности, вытеснение, замена, смена визуального восприятия.
4. Продвижение
Работа с ссылочной массой, поведенческими факторами и другими факторами ранжирования.
5. Острова контента
Создание новых и поддержание уже существующих.
6. Отчет
Формирование отчетности по результатам отчетного периода

Стоимость SERM и сроки реализации

Стоимость работ по управлению репутацией будет зависеть от текущего положения дел. Каждый случай рассчитывается индивидуально в зависимости от того, какие проблемы нужно решить.

Начальная стоимость работ 80 000 руб., для того, чтобы мы смогли рассчитать перечень работ для вас и составить полную смету услуг, оставьте заявку на бесплатный аудит репутации вашего бренда ниже.

Мы знаем, как сделать вашу репутацию хорошей и повысить доверие клиентов к вашему бренду или продукту.

С нами работают

Заявка на услуги
Ваш запрос отправлен, мы скоро вам ответим!

А пока ждете звонка узнайте больше об Интернет–маркетинге на канале Дмитрия Сидорина

Вверх!