Введите текст для поиска
27 декабря, 2018

Юзабилити интернет магазина - работа над ошибками

Sidorin Lab представляет одну из ведущих компаний управления репутацией в г. Москва, и сегодня мы поговорим о удобстве использования ваших ресурсов для пользователей (usability/юзабилити). Качественно сделанный сайт онлайн-магазина стабильно привлекает большое число посетителей, а удобство сайта определяется различными параметрами: его навигацией, дизайном, системой поиска… Если хотя бы одна их составляющих некачественно сделана, магазин будет терпеть убытки.
Чтобы создать онлайн ресурс с максимальным уровнем конверсии, требуется подойти к юзабилити интернет магазина весьма серьезно, учесть положительный опыт коллег и исправить существующие ошибки.

Рассмотрим самые распространенные недоработки 

Неполные сведения о контактах


У некоторых онлайн-магазинов на сайте отсутствуют контактные данные или поиск их затруднен. Скупо поданная информация о предприятии или представляющая собой форму обратной связи, будет воспринята посетителями настороженно. У потребителей возникнет ряд вопросов: где находится офис, куда обращаться за разъяснениями в случае затруднений. Очень часто скрытность характеризует мошеннические организации, поэтому честным предприятиям стоит подробно рассказать о себе: указать не только электронный адрес, но и физический, обозначить график работы, описать сроки хранения продукции, дать номера телефонов, факсов, реквизиты.

Наличие линии для бесплатных звонков и онлайн-чата с консультантами будут дополнительными плюсами.

Затрудненная регистрация


Очень часто бывает так: потенциальный покупатель заходит в интернет-магазин, выбирает понравившийся товар, нажимает на кнопку "заказать" и сталкивается с требованием зарегистрироваться. Хорошо, когда предлагается упрощенная процедура, но, если ссылку для регистрации нужно долго искать, а регистрационная форма представляет собой длинный перечень полей, посетитель скорее всего уйдет с ресурса.

Улучшение юзабилити интернет-магазина предполагает организацию возможности быстрой онлайн-покупки даже незарегистрированным гостям. Таким можно предложить зарегистрироваться позже, создав личный кабинет для управления своими покупками.

Много полей


Форма заказа также должна быть лаконичной. Многих потребителей утомляет требование заполнить большое количество полей. Для регистрации покупки совсем не обязательно указывать половую принадлежность, точный адрес, дополнительные номера телефонов...

Чем проще процедура оформления покупки, тем больше гарантий, что она состоится. Для этого достаточно оставить всего три графы: ФИО, указание  электронного адреса, контактный телефон. 
Дополнительные сведения может уточнить менеджер во время прямого разговора с покупателем.

Неработающие формы


Самая раздражающая покупателей ситуация связана с необходимостью повторно вносить данные в форму покупки из-за сбоя в работе программы. Когда возникает непонятная ошибка заполнения, отсутствует страница подтверждения заказа, система распознавания ошибок не работает, шансы, что покупка так и не будет совершена равны 100%.

Именно поэтому очень важно регулярно проверять работоспособность всех систем сайта, оптимизировать их и сделать максимально удобными для потребителей.

Отсутствие описания


Грамотно и полно оформленная информация о товаре - залог его покупки в будущем. Если продукт представлен одной фотографией, но отсутствует описание, у покупателя возникнет масса вопросов и сомнений по поводу его технических характеристик, сроков эксплуатации, цены, изготовителя.

Таким образом, свойства изделия рекомендуется описать в подробностях, так чтобы у покупателя не появились сомнения и дополнительные вопросы.

Покупка в один клик не работает


Сайт с улучшенным юзабилити - ценит время своих клиентов. Самый оптимальный вариант для интернет-магазина, котором частой покупкой являет один товар, наличие возможности приобрести его одним кликом. Мгновенная покупка в сравнении с предложением подтвердить желание приобрести что-либо письмом, звонком менеджеру, смс-уведомлением, выигрывает в разы.

Неактуальный дизайн


Устаревший дизайн не только портит впечатление о ресурсе, но и затрудняет пользование им. Неактуальный интерфейс делает невозможными покупки с мобильных телефонов. Мелкие шрифты и незаметные кнопки "купить", "заказать serm"  портят настроение покупателям и лишают их желания остаться на сайте. 

Юзабилити интернет-магазина предполагает своевременный редизайн ресурса, главной целью которого является улучшение удобства его использования и увеличение количества продаж.

Вам будет интересно
Статья Sidorin Lab

Как сформировать хорошую цифровую репутацию? Факторы, которые влияют на образ бренда в интернете, и как с ними работать.

Статья Sidorin Lab

Online Reputation Management помогает создать позитивный имидж компании в интернете, а SERM продвигает его в топ выдачи. Рассказываем, как это работает.  

Статья Sidorin Lab

Как создать и поддерживать хорошую репутацию компании в сети – инструменты и советы.