Уже 15 лет Sidorin Lab помогает брендам управлять репутацией в интернете. Мы хорошо знаем, каких усилий стоит создание и поддержание положительного имиджа, и решили отметить компании, которым это удается. В январе 2025 года мы впервые провели премию Reputation Leaders и опубликовали рейтинг брендов с лучшей репутацией на российском рынке.
Как мы оценивали участников
Это не первый опыт Sidorin Lab в проведении таких масштабных репутационных исследований. В 2023 году мы провели премию Reputation Awards, где определили лидеров среди банков, автопроизводителей и страховых компаний России и Казахстана. В нашем новом исследовании приняли участие 129 брендов из разных сегментов: розничная торговля, банковский сектор, страхование, автопроизводители и онлайн-кинотеатры. В каждую категорию вошло 30 брендов, за исключением онлайн-кинотеатров, где рассматривалось девять платформ.
Цель рейтинга Reputation Leaders — не только определить лидеров, но и понять, какие сильные и слабые стороны компаний видят пользователи. Для этого каждый участник оценивался по нескольким показателям, успехи по которым мы перевели в баллы и суммировали.
Для объективной оценки репутации мы анализировали:
- популярность в социальных медиа (СМ Индекс);
- присутствие в СМИ (Медиа Индекс);
- тональность поисковой выдачи Яндекса и Google;
- оценки и отзывы на рекомендательных площадках;
- активность официальных аккаунтов в соцсетях.
Чтобы сравнение было справедливым, мы разработали гибкую систему оценки и ввели коэффициенты, уравнивающие шансы компаний независимо от их размера. При анализе медийной активности, упоминаний в СМИ и соцсетях мы использовали аналитические инструменты — систему мониторинга «Медиалогия», JagaJam для аналитики социальных медиа и ARSENKIN TOOLS для анализа поисковой выдачи.
Победители и призеры
Итоги рейтинга Reputation Leaders 2025:
- в банковских услугах первенство досталось Альфа-Банку (260,88), призерами стали Т-Банк (208,32) и Сбер (198,72);
- среди автопроизводителей победила Toyota (281,71), второе и третье места заняли CHERY (219,9) и BMW (216,14);
- в области страхования лучшей признана компания Т-Страхование (194,79), далее в рейтинге идут Страховая Группа Совкомбанка (188,79) и СПАО «Ингосстрах» (167,62);
- в омниканальном ритейле победителем стала «Пятёрочка» (218,44), второе место — «Магнит» (212,19), третье — Fix Price (190,15);
- в категории онлайн-кинотеатров безоговорочным лидером стал «Кинопоиск» (362,37), призеры — Okko (231,67) и PREMIER (177,19).
Команда Альфа-Банка
«На рынке репутации сейчас сложная ситуация — клиенты все больше делятся негативным опытом взаимодействия с брендами. Мотивировать человека поделиться положительным комментарием или реакцией, дать хорошую обратную связь — та еще задача. И наша команда очень рада, что у Альфа-банка это получается, а организаторы Reputation Leaders это заметили. А теперь еще и результат нашей работы можно пощупать буквально — в виде награды».
Команда Т-Страхования
«Репутация — неотъемлемая часть развития бизнеса, ее нужно развивать и поддерживать. Для работы с ней приходится использовать самые разные инструменты, и такая активность, как Reputation Leaders, позволяет собраться единомышленникам для того, чтобы поделиться своим опытом и результатами. Огромное спасибо за организацию этого мероприятия Sidorin Lab».
Reputation Leaders 2025 — не просто награда, это признание успешной работы компаний со своей репутацией и аудиторией. Результаты премии должны помочь бизнесу лучше понять, как аудитория воспринимает бренды и какие компании пользуются наибольшим доверием у россиян. Компании могут использовать опыт лидеров рейтинга как ориентир, изучая их успешные практики и подходы к созданию позитивного инфополя и выстраиванию доверительных отношений с клиентами.