Этот кейс стал победителем премии по защите репутации брендов STORM 2025 от SL
Команда «Газпром переработки» провела масштабный социальный проект «Норма жизни», посвященный поддержке людей с тяжелой инвалидностью. Инициатива стартовала в 2023 году и выросла из сотрудничества компании с НКО «Перспективы» и футбольным клубом «Зенит».
Для газоперабатывающего холдинга важно было не только закрепить репутацию технологически сильного предприятия, но и стать заметным социальным игроком в Санкт-Петербурге. Так родилась идея объединить усилия бизнеса, НКО и спорта вокруг темы инклюзии.
Инфографика, отражающая цели инициативы: привлечение внимания к теме инклюзии, вовлечение в конструктивное взаимодействие и развитие регулярных пожертвований
От арт-терапии к «Нормальному месту»
Первый сезон проекта включал мастер-классы и творческие активности с участием футболистов «Зенита», подопечных «Перспектив» и спортсменов Специального Олимпийского комитета Санкт-Петербурга. Уже в 2024 году проект вышел на новый уровень: на домашнем стадионе клуба, «Газпром Арене», открылась площадка «Нормальное место». Это пространство доступно всем болельщикам в дни матчей и предлагает бесплатные инклюзивные мастер-классы. За два сезона площадку посетили более 80 тыс. человек.
Совместное занятие с детьми и волонтерами в рамках проекта, направленного на развитие инклюзии и социального взаимодействия
Перед матчем «Зенита» и «Оренбурга» в прямом эфире «Матч ТВ» прошла акция: футболисты вывели на поле людей с особенностями развития, одетых в футболки с рисунками художника Кирилла Шмыркова. Эту трансляцию посмотрели свыше 8,6 млн зрителей по всей стране.
Почему проект уникален
Проект использует принцип обратной инклюзии: люди общаются и творят вместе, без барьеров и стереотипов. Важную роль сыграла вовлеченность клуба «Зенит» и его болельщиков: футболисты посещают мастерские, а подопечные «Перспектив» — матчи и открытые тренировки любимой команды.
Футболисты «Зенита» встречаются с детьми с особенностями развития, чтобы вовлечь их в спортивную жизнь
«Мы создаем своеобразный мостик от людей с особенностями развития к обществу: рассказываем о них, об их уникальности, организовываем с ними мастер-классы и встречи. Мы хотим сделать так, чтобы в подопечных видели в первую очередь людей, а не диагнозы. За три года реализации проект достиг значительного масштаба. В 2023 году мы начали с проведения совместных мероприятий с подопечными “Перспектив” и футболистами, а в 2024 году — открыли интерактивную площадку на “Газпром Арене”, которую могут посетить все желающие. Так мы используем возможности нашей компании, чтобы сделать мир чуть лучше», — подчеркнула команда «Газпром переработки».
Результаты и эффект
За время реализации проекта:
-
опубликовано более 200 материалов в СМИ с общим охватом 11,5 млн человек;
-
450 тыс. зрителей узнали о проекте через экраны «Газпром Арены»;
-
количество регулярных пожертвований в пользу людей с инвалидностью выросло на 20%;
-
число корпоративных волонтеров «Газпром переработки» увеличилось на 26%.
Проект «Норма жизни» стал примером того, как бизнес, спорт и НКО могут объединить усилия ради важной цели — показать, что быть непохожим на других абсолютно нормально.
Представители «Газпром переработки» получают награду за проект, поддерживающий инклюзию и социальную ответственность бизнеса
«Мы участвуем в премии впервые, и спасибо, что выбрали нас. У нас долгий проект, и “Зенит” стал новым этапом. Мы решили, что есть один город — Санкт-Петербург, и одна команда — “Зенит”. Мы хотим работать не только ради красивых игр, но и для людей, которым нужна помощь. Для них важнее всего внимание и общение. Раньше таких людей не замечали, но сейчас мы можем показать, что это нормально — быть разными», — отметили в компании.