1
Собрали для вас 3 новых пакета услуг ❤️️
По выгодной цене 🔥️️
Меню
Все статьи

Отслеживание упоминаний бренда в интернете: как делать мониторинг СМИ и социальных сетей.

Мониторинг СМИ и социальных сетей: что это?

Любая компания, чем бы она ни занималась, заинтересована в продвижении своего бренда. Для решения вопросов, связанных с формированием репутации, существуют специальные инструменты. Грамотное их использование позволяет компаниям поддерживать высокий уровень продаж и нивелировать весь негатив. Большая часть стратегии продвижения - работа с упоминаниями бренда в Интернете или, говоря иначе, мониторинг социальных сетей и СМИ. Все упоминания, комментарии, лайки не пропадают бесследно: все они создают репутацию бренда в интернете, а если быть более точным – репутацию бренда в соцсетях и СМИ.

Мониторинг социальных сетей - это процесс сборки определенной выборки текстов пользователей соцсетей, касающихся того или иного бренда, продукта или персоны. Этот процесс позволяет отслеживать мнение потребителей о продукте, контролировать продажи и создавать положительный образ компании.

Деятельность, связанная с мониторингом в СМИ и социальных сетях, включает в себя умение пользоваться лучшими сервисами для анализа мнений о бренде или продукте, чтобы в дальнейшем избежать нежелательного материала от непорядочных конкурентов и просто недоброжелателей.

На данный момент существует несколько сервисов по мониторингу социальных медиа. Выбрать можно один или несколько, чтобы проводить поверхностный или глубокий анализ ситуацией текущей ситуации.

Данный обзор поможет понять, как делать мониторинг в СМИ и будет полезен не только пиарщикам и маркетологам, но и руководителям.

Обзор сервисов мониторинга социальных сетей

YouScan

Для начала обратимся к сервису YouScan, который специализируется на мониторинге социальных медиа.

YouScan отличается от других ресурсов своей многофункциональностью. Он охватывает около полумиллиона источников: от соцсетей до сайтов-отзовиков, от блогов и форумов до мессенджеров. Пожалуй, основная особенность сервиса - возможность анализировать изображения. YouScan не просто распознает картинку, он расшифровывает логотипы, вставки, способен определить цвета, преобладающие на ней. Это выводит работу с соцсетями на новый уровень.

Появляется возможность распознать настроение покупателя, его отношение не только к продукту в целом, но и к отдельным его характеристикам или деталям.

Что способен дать YouScan клиенту?

  • Полное сканирование самых популярных ресурсов (соцсети);
  • Способность выявить тренды, отследить самые популярные мнения о продукте;
  • Техподдержка 24/7;
  • Отличная техническая база платформы: экспорт данных во все доступные форматы, возможность Транслировать информацию на большие дисплеи;
  • Возможность запросить демоверсию.

Пакет тарифов YouScan включает в себя 4 варианта мониторинга соцсетей. Минимальный пакет содержит 5 тем с доступом к 100000 упоминаний, а стоимость его чуть больше тридцати тысяч рублей.

Является самым прогрессивным инструментом мониторинга в СНГ. За последние несколько месяцев были внедрены: «тенденции» в словах (процентный прирост упоминаемости конкретного слова или словосочетания в информационном поле бренда. Например, за отчетный месяц в полтора раза чаще начало употребляться словосочетание «неудовлетворительное качество», чем в предыдущем месяце – это очевидным образом будет отображено в личном кабинете в соответствующем виджете), была введена функция анализа «аспектов» продукции (или услуг), производимых компанией (на лепестковой диаграмме наглядно представлены основные качественные характеристики продукции (услуги) и то, какого рода риторика доминирует в сети в процессе обсуждения пользователями данной характеристики – позитивная или негативная.

Таким образом, из минусов YouScan можно отметить разве что серьезный ценник. Плюсов же гораздо больше.

Brand Analytics

Brand Analytics - еще один сервис мониторинга и анализа, на который стоит обратить внимание. Несмотря на свою молодость, компания уже стала крайне популярной в своей сфере.

Особенно важным в данной системе является то, что она дает возможность работать над контролем репутации как в режиме реального времени, так и погрузиться в более сложные исследования. Это и обзор конкурентного рынка, и целевая аудитория, и другие вопросы, не менее важные в боре аналитической информации.

Что способен дать клиенту Brand Analytics?

  • Сбор информации с большого количества источников (30 000 и более);
  • Отслеживание не только по словам, но и всеми возможными способами (чекины, геоданные, выбранные авторы и тд);
  • Точность определения тональности текста достигает 70-80%
  • Сервис способен оповещать клиента о серьезных событиях, которые могут сказаться на репутации бренда;
  • Доступ к архиву из социальных медиа за последние восемь лет;
  • Гибкие настройки семантического ядра;
  • Возможность группировки тегов – это делает удобным составление аналитических отчетов;
  • Сбор сториз в инстраграм, подключение многих источников, что позволяет собрать абсолютно все пользовательские высказывания даже без привязки к ключевым словам.

Говоря о стоимости работы с данным сервисом мониторинга упоминаний бренда в социальных сетях, стоит отметить возможность запросить демо-версию. Так же существует экспресс-вариант для организаций и компаний с небольшим бюджетом, который включает в себя неделю свободного пользования.

Конечно, наличие тарифного плана для небольших компаний является большим плюсом, но все-таки довольно высокая стоимость основных пакетов делает сервис доступным скорее для средних или крупных компаний.

Они же, используя Brand Analytics, отметят и поиск с хорошей точностью, и мониторинг упоминаний на личных страницах, и возможность коммуникации с автором сообщения непосредственно из интерфейса.

Медиалогия

Медиалогия - сервис мониторинга социальных сетей и СМИ, внесенный в государственный реестр программного обеспечения.

Выйдя на рынок, компания занималась исключительно работой с СМИ, но со временем появилась возможность анализировать и соцсети. Безусловным отличием сервиса является ее продукт “Инцидент” для реагирования во всех возможных соцмедиа.

Мониторинг СМИ Медиалогии собирает информацию практически с 60 000 источников, не только российских, но и зарубежных. Впечатляет и возможность анализировать телевизионные ролики и вариативная система поиска (по контексту и по объекту). Главная особенность мониторинга упоминаний в Интернете - возможность следить даже за даркнетом.

Основные плюсы при выборе Медиалогии:

  • Использование более 800 миллионов источников;
  • Антиспам система, позволяющая исключать нерелевантные сообщения;
  • Отсутствие ограничений по количеству сообщений для поиска;
  • Удобство работы с отчетностью, выгрузкой данных, сбором всевозможной информации по аудитории.

Из минусов данного сервиса можно отметить разве что отсутствие архивов старше одного года.

Babkee

Babkee - сервис мониторинга упоминаний бренда в Интернете, основным плюсом которого является его доступность. Бесплатная платформа, позволяющая оценить значимость сообщений в зависимости от их автора.

Достоинства данного сервиса для поиска упоминаний в Интернете:

  • Отслеживание во всех популярных соцсетях за исключением Facebook;
  • Фильтр данных по авторам, упоминанием и платформам;
  • Общение при помощи интерфейса сервиса.

Безусловным плюсом сервиса является его простота, но не стоит забывать и о минусах. К ним можно отнести относительно небольшой функционал, низкий охват аудитории, довольно скромные возможности анализа материала.

Пресс Индекс

Пресс Индекс. Уникальность данного сервиса в том, что он одним из первых смог объединить в себе анализ СМИ и соцсетей. Отсутствие каких-либо ограничений на исследуемые источники стало главное особенностью платформы.

Что получает клиент при работе с Пресс Индекс?

  • 100000 источников от ВК до Instagram, от Twitter до Telegram;
  • Возможность мониторинга как постов, так и комментариев;
  • Объединение по сюжетам и инфоповодам;
  • Работа с трендами и тональностью сообщений;
  • Множественные настройки в сфере работы с данными.

И несмотря на то, что главным минусом сервиса является отсутствие возможности работы с картинками, все-таки ценовая доступность и большой охват делают сервис довольно популярным среди руководителей компаний и пиарщиков.

IQBuzz

Еще одна система мониторинга социальных медиа - IQBuzz. В её возможности входит: оценка социальных сетей, форумов, блогов, анализ результативности рекламных кампаний, оценка целевой аудитории и многое другое.

Что имеем, работая с IQBuzz?

  • Поиск по более чем 10000 источников;
  • Определение тональности в автоматическом режиме;
  • Анализ конкурентной активности;
  • Сбор статистических данных об аудитории;
  • Удобная работа с отчетностью;
  • Более гибкий алгоритм определения дублей (по сравнению с другими системами мониторинга) – данная особенность пригодится для анализа распространения инофоповодов в сети;
  • Бесплатная работа с ретроспективой до 10 лет.

К сожалению, данная система не работает с картинками, что сужает возможность анализа социальных медиа, а также не дает права исследовать персональные страницы в Facebook. При этом несомненным плюсом платформы является бесплатная ретроспектива до 10 лет.

StarComment

StarComment - система для мониторинга тематических сайтов, а также соцсетей. Данный инструмент подходит для отслеживания комментариев, для работы с конкурентами, для поиска лидов. Можно сказать, что главным отличием StarComment является его способность работать по отдельным заданиям на каждую соцсеть.

Что же получает клиент?

  • Мониторинг Facebook, Instagram, VK, OK, Twitter, YouTube, Google Play, TripAdvisor, Flamp по упоминаниям и комментариям;
  • Допустимость поиска комментариев по страницам конкурентов;
  • Работа с ID пользователей для таргетирования рекламы;
  • Один аккаунт для всей команды;
  • Возможность ответа пользователям через интерфейс.

Главным минусом StarComment является то,что рассчитан он исключительно на соцсети, а количество источников его сильно ограниченно. Да и создание отдельных заданий для каждой соцсети не упрощает данное занятие. При этом можно отметить, что выбор отслеживания упоминаний является крайне удобным и это несомненный плюс.

Semanticforce

Semanticforce - система мониторинга социальных сетей онлайн в режиме реального времени.

Что получает клиент при работе с системой?

  • Поиск упоминаний бренда и отзывов в Twitter, FB, VK, OK, YouTube; отслеживание отзовиков, форумов, HR-порталов, фото в Instagram и презентаций в SlideShare;
  • Умеет распознавать логотипы и подробно работать с изображениями;
  • Множество фильтров: по региону, по тональности, по языку и тд;
  • Всевозможные виды отчетности.
  • Система оповещений на e-mail.

Высокая цена и немного устаревший интерфейс, пожалуй, главные минусы данного сервиса. А вот возможность использования собственных семантических алгоритмов и технологий парсинга соцсетей позволяет получить довольно широкий охват.

Brand24

Brand24 - один из самых молодых сервисов на современном рынке мониторинга СМИ социальных сетей. Компания вошла на рынок в 2017 году и смогла уже неплохо себя зарекомендовать.

Работая с Brand24, имеем:

  • Мониторинг Twitter, Facebook, Instagram и комментариев;
  • Отслеживание новостной составляющей, блогов, обзоров и форумов;
  • Реально отследить изменения в обсуждениях;
  • Отчеты, создаваемые автоматически;
  • Уведомления по почте и в приложении;

Главный плюс - относительно невысокая цена. Но, к сожалению, нет ресурса для работы с популярными в России соцсетями (Вконтакте и Одноклассники).

 Mediatoolkit

Mediatoolkit - еще один сервис для мониторинга социальных сетей, который насчитывает более 45 000 пользователей по всему миру.

Что имеем?

  • Отслеживание более 100 миллионов ресурсов на разных языках (Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте, Tripadvisor, форумы, блоги, комментарии);
  • Мониторинг трендов и отраслевых тем;
  • Мощные поисковые возможности;
  • Неограниченное количество пользователей и запросов по ключевым словам;
  • Сообщения в Slack и на мобильный.

Из минусов можно отметить то, что поиск на русском языке крайне затруднен, а поиск по картинкам отсутствует. В плюсах, конечно, и большой охват и глубокая ретроспектива.

Все сервисы мониторинга отличаются своей функциональностью. Все они имеют свои положительные моменты, но не стоит забывать и о возможности упустить то, что может быть решающим для вашей репутации.

Для того чтобы лучше разобраться в каждом их них, можно обратиться к таблице основных плюсов и минусов. Благодаря подробному сравнению всех сервисов можно чуть больше вникнуть в тему мониторинга и попробовать определиться с системой, которая будет лучше всего подходить для вашей компании.

Сравнение: плюсы и минусы сервисов мониторинга

Автор статьи

Работа с системами мониторинга СМИ и социальных сетей является крайне энергозатратной. Разобраться во всех платформах, подробно анализировать все минусы и плюсы, подобрать нужный вариант крайне непросто. Однако при грамотном подборе сервиса и достаточной степени погружения специалиста в вопрос, мониторинг в соцсетях приносит свои плоды очень быстро.

Потому что только подробное изучение конкурентов, анализ негатива и грамотная работа с социальными сетями способны помочь компании или бренду всегда оставаться на плаву, поддерживать имидж и положительную репутацию.

936
Вам будет интересно
Советы Sidorin Lab

Эксперты по управлению репутацией SidorinLab помогут удалить отзыв с Отзовика.

Статья Sidorin Lab

Как одно видео может привести к изменению процесса переработки вещей в крупной компании.

Статья Sidorin Lab

Отзывы –  это не только оценка потребителей, но и инструмент продаж, показатель лояльности к бренду. Как с ними работать - узнаете в статье.

Подпишитесь на нашу рассылку
Мы постоянно делимся интересными кейсами и новостями из области репутации и формирования имиджа
Заявка на услуги
Ваш запрос отправлен, мы скоро вам ответим!

А пока ждете звонка узнайте больше об Интернет–маркетинге на канале Дмитрия Сидорина

Вверх!