Интернет-репутация — ваш капитал
Интернет пространство — виртуальный социум, в котором действуют те же общественные законы, что и в реальном мире. Здесь вопрос репутации архиважен, поскольку информация, как положительная так и негативная распространяется в считанные секунды. Что такое репутация? Это закрепившееся мнение о человеке, группе людей, компании, предприятии. В цифровом информационном пространстве мнение это складывается под влиянием множества факторов: постах на форумах, комментариях блогах, упоминания о вашем бизнесе в соцсетях, твитах, публикациях в СМИ и т.п.
На первый взгляд, контролировать информационный океан сложно. Как управлять стихией? Проще закрыть глаза на негативное мнение, если оно возникает, и ничего не предпринимать. Однако, стоит помнить, что хорошая репутация — это залог успеха в любом деле. Иногда цены на serm могут показаться высокими, однако если речь идет о бизнесе, то положительное общественное мнение это капитал, которым нужно дорожить.
Как контролировать информационные потоки и влиять на них?
Откуда берется негатив в сети Internet
Прежде чем наметить стратегию формирования позитивного имиджа, нужно понять, откуда берется интернет-негатив и как с ним бороться.
Одна из причин: проделки конкурентов. Антипиар-кампания может нанести весомый урон бренду. Поэтому важно тщательно отслеживать действия конкурирующих фирм и принимать превентивные меры для устранения их вредоносных действий.
Вторая причина: стихийная критика. Реальные негативные высказывания потребителей на сайтах, посвященных отзывам, на биржах труда, в социальных сетях способны навредить репутации фирмы. В этом случае удаления критических отзывов или продвижение страниц в ТОП будет недостаточно. Тут потребуются быстрая реакция и профессиональные услуги специалистов.
Репутационный менеджмент на заказ
Существует множество хитроумных технологий, призванных контролировать и улучшать имидж компании или отдельной персоны. В них используются различные техники пиара и контент-маркетинга. Один из эффективных методов называется SERM (Search engine reputation management), что в переводе на русский означает — формирование репутации в поисковых системах.
В результате, пользователи видят в топе результатов поиска Google и Яндекс только позитивные отзывы о компании.
Также для улучшения репутации специалисты проводят и другие манипуляции:
Мониторят упоминания о названии фирмы или ее продукции, ключевых персон компании.
Формируют позитивный образ, используя контент-маркетинг.
Ведут просветительскую работу с сотрудниками и клиентами компании.
Предупрежден — значит вооружен
Порой владельцы компаний вспоминают об управлении имиджем в кризисные периоды: когда уже произошли атаки конкурентов; поисковые запросы выдают негативные отзывы; социальные сети наполнены дезинформацией. При таких обстоятельствах имиджу нанесен серьезный урон и для устранения негатива потребуются большие усилия.
В то же время, если бы превентивные меры предпринимались заранее, подобных последствий можно было бы избежать.
Управление репутацией в интернете — это необходимая профилактическая работа, предупреждающая негативные воздействия. В нее входят: создание позитивного контента, отслеживание и улучшение поисковых результатов, налаживание коммуникационных связей.
Подобный процесс самоочищения должен происходить регулярно и, чем раньше он будет запущен, тем надежнее и авторитетнее будет ваша репутация. А мы ненавязчиво напоминаем, что заказать управление репутацией лучше у проверенного агентства.