Введите текст для поиска

Отзыв, который будет работать: правила написания хорошего отзыва

Отзывы в Интернете - один из источников информации, на которые опирается большинство пользователей при выборе товара. Первое, что читает потребитель, приходя на страницу товара или исследуя интернет перед покупкой, - это отзывы. Он может пропустить само описание, не остановиться на составе и даже проигнорировать размеры, но отзывы он прочитает точно. 

А как пользователю оставить правильный и корректный отзыв?

Что же делать, если вы совсем не писатель, а поделиться мнением о покупке хочется? Что, если в голову не приходит ничего, кроме “мне понравилось”?

В этой части нашей статьи мы дадим развернутую инструкцию, как написать хороший отзыв, который будет полезен и будущим покупателям, и производителю товара, который вам понравился. 

Как написать хороший отзыв?

1. Определить цель

В первую очередь стоит решить - какую мысль донести? Какие достоинства продукта или услуги подчеркнуть? Какую информацию должен получить человек, который прочитал написанный вами отзыв? 

Грамотно сформулированная цель - это ось, на которую вы будете нанизывать “кольца” текстового контента.

2. Говорить с аудиторией на одном языке

Кто целевая аудитория этого товара? Молодые мамы с грудными детьми? Бизнесмены средней руки? Хорошо обеспеченные мужчины? У каждой из этих групп - свои интересы, своя манера изложения и свои приоритеты в доверии. 

Если вы пишите отзыв о товаре для детей - не нужно пытаться описать его академическим языком, пишите по-простому. Никто вас за это не осудит. Чем легче и проще вы опишете все характеристики, тем благодарнее вам будут те, кто будет читать ваш отзыв. 

3. Транслировать эмоцию

Эмоциональная окраска, как известно, бывает положительной, отрицательной и нейтральной. Несмотря на распространённое убеждение в том, что отзывы о продуктах должны быть исключительно позитивные, это не так. Самые органичные и действенные отзывы - это отзывы нейтральные, с небольшим уклоном в позитив. 

Излишние восторги, эпитеты и восхищения могут навести на мысль, что отзыв подставной, заказной. А это может навредить бренду, который мы хотим поблагодарить, написав свой честный отзыв. Позитив может быть и вполне очевидным, просто выражать его надо словесными конструкциями и общей интонацией текста, а не “молотком и кувалдой” - восклицательными знаками и хвалебными эпитетами. 

Что может дать нам позитивную окраску нужного толка?

  • Сравнение было/стало: было до использования - стало после.
  • Ожидания - что представлял себе до покупки и что получил в итоге. 
  • Ассоциации - что напомнил продукт, какие параллели возникли на уровне эмоций. 
  • Приятные бонусы - что дополнительно получил при покупке или, может быть, не ожидал при планировании, но получил в итоге. 

Эти и аналогичные им приёмы дадут вам нужную окраску.

4. Приводить факты

Факты - это то, без чего отзыв будет пустым и неинформативным. Никто не станет верить простому выражению чьих-то эмоций. Категории “хорошо/плохо”, “понравилось/не понравилось” работают только вместе с фактами. Как выглядит товар, во что он упакован, как оказывается услуга, насколько хорошо построена у продавца логистика. Перед написанием отзыва важно выделить для себя эти опорные точки - обычно они находятся в области конкурентных преимуществ бренда и достоинств самого товара или услуги. 

Однако важно помнить, что факт факту рознь. Простой факт того, что товар, например, полностью соответствовал описанию, не очень поможет тому, кто захочет совершить покупку после вас. Важны детали: материалы, текстуры, особенности комплектации, время и скорость доставки. Детали и цифры - то, что сделает ваш отзыв максимально полезным.

5. Быть естественным

Интернет никогда не был местом, где люди изъясняются на языке Пушкина и Вольтера. Люди пишут здесь с небольшими ошибками, пропускают запятые, обильно снабжают речь смайликами и троеточиями - в зависимости от типа своего характера. 

Не переживайте, если вы допустите несколько грамматических ошибок - реальные отзывы настоящих живых людей часто содержат опечатки и выделение CAPS LOСK, восклицательные знаки, пропуск заглавных букв или пробелов. Гораздо важнее, чтобы отзывы были живыми, “дышащими”, лишёнными излишней литературности. Канцеляризмы имеют место быть, но только в соответствующих темах - бухгалтерия, юриспруденция, определенные характеры “героев” отзывов. 

6. Будьте честными

И, наконец, всегда стоит помнить, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Если вы пишите хороший отзыв только ради бонусов от производителя, вы вредите всем. Производителю потому, что он не сможет исправить ошибки и сделать товар лучше, а последующим покупателям потому, что они купят что-то не очень качественное. Если у покупки были дефекты или недостатки - искренне напишите о них. Во-первых, так вы поможете улучшить продукт, а во-вторых, для кого-то недостаток, описанный вами, может оказаться не существенным и незначительным при принятии решения.

Ниже мы приведем несколько примеров отзывов, которые в полной мере раскрывают свойства товаров. Можете брать их за образец полностью либо частично, чтобы описать опыт использования своими покупками и поделиться ним с читателями в интернете.

Конструктор: образец написания отзыва о товаре

Продукт: Скраб из натуральных компонентов на алтайских травах, бюджетная линейка

Цель: Рассказать о низкой цене и натуральном составе скраба, а также о типах кожных проблем, для которых он будет актуален.

Целевая аудитория: Женщины от 16 до 50, средний и низкий достаток, интересуются уходом за собой, склоняются к правильному питанию и натуральным уходовым средствам.

Эмоции: реальность превзошла ожидание, удовольствие от использования, желание попробовать другие продукты из линейки.

Конкретика: Что конкретно входит в состав, какова консистенция продукта, его запах, цвет, на сколько наполнена банка, какого она объёма, какой продукт на ощупь, какое оказывает действие.

Как будет выглядеть такой отзыв?

Пример такого отзыва:

Купила этот скраб из-за натурального состава - алтайский мёд и гречишная шелуха. Хорошо подошел для моей жирной кожи, после использования кожа долго не “жирнится”. По текстуре - очень приятные мелкие частицы - не царапает, как это бывало с другими средствами, действует довольно мягко. Пользуюсь уже пару недель, заметила что после каждого использования эффект длится всё дольше и дольше) Однозначно рекомендую тем, у кого кожа жирная и кто склонен к акне. И обязательно куплю ещё матирующее молочко для лица из этой же серии!

Конструктор: образец написания отзыва о магазине

Продукт: Магазин спортивной одежды, масс-маркет.

Цель: Рассказать о новой линейке плюс-сайз спортивной одежды для мужчин.

Целевая аудитория: мужчины 20-50, имеющие лишний вес или поддерживающие масс-набор, которые интересуются спортом.

Мотив: Человек-эксперт плюс человек-событие.

Эмоции: Благодарность бренду за то, что подумали о людях нестандартной комплекции, удовольствие от товара и клиентского сервиса.

Конкретика: Описание конкретного комплекта одежды, размерного ряда, кроя, удобного для людей определенного телосложения, типа ткани, предназначенной для активного потоотделения.

Пример такого отзыва:

Не так давно начал заниматься спортом (зал, бокс), начал в большом весе - почти 150 кг. Оказалось, одно дело - решение заняться своей формой, другое - в эту форму влезть. Большинство магазинных линеек спорт.одежды заканчиваются на 54-56 размерах. Очень трудно найти нужную форму на мою комплекцию. 

Нашел в интернете по запросу эту линейку плюс сайз, отличный выбор - и цвет и материал, притом это действительно спорт.одежда - хорошо тянется, впитывает пот, подходит для разных видов тренировок. Купил комплект для зала, следующая покупка - комплект для зимних тренировок на природе. 

Доставили вовремя. Отдельная благодарность консультанту, который помог исходя из моих замеров подобрать нужные размеры и тип формы.

Конструктор: образец написания отзыва о сайте

Продукт: Сайт по аренде квартир от собственников в Москве.

Цель: Рассказать о новом сайте, который должен стать альтернативой ЦИАН и имеет конкретное преимущество - здесь снять квартиру можно без посредника.

Целевая аудитория: Москва и МО, студенты и работающие люди из других городов, от 22 до 45, мужчины и женщины с достатком средним и ниже среднего.

Мотив: Человек-событие, человек-эмоция.

Эмоции: Радость от сэкономленных денег и времени, удивление - для Москвы подобное удобство и экономичность не характерны. 

Конкретика: Как работает сервис, сколько стоит доступ, по каким критериям возможен поиск.

Пример такого отзыва: 

Это мой второй переезд в Москву) первый раз переезжала во время учебы, жила в общаге, потом на год вернулась домой и вот теперь уже надо было закрепиться окончательно для работы. Искала везде, по всем сайтам и группам (и, сказать честно, просто обалдевала от процента посредника - от 50 до 100% от аренды, при московских-то ценах), пока не наткнулась на этот сервис. 

Если честно, сначала вообще не поверила, что такое может быть - платишь небольшую комиссию за доступ (1000/неделя) и можешь сразу искать квартиры/комнаты от арендодателей и, самое главное - звонить сразу же и говорить с реальными людьми, а не с агентами. Можно выбрать район, цену, удобства (расположение от метро, техника в квартире, этаж). Единственное что не хватает - поиск по карте, этот раздел пока у них в разработке. 

В итоге нашла квартиру меньше, чем за 2 недели, в Балашихе и по очень приятной цене! договорились на встречу с хозяйкой квартиры на тот же день, всё осмотрели и ударили по рукам. Даже смогла договориться разбить на 3 части обеспечительный платёж. В общем, это реально чудо для Москвы - удобно, честно и, главное для меня (и для многих других) - дешево!

Отзывы в интернете - основная валюта доверия к брендам и продуктам. Один негативный отзыв - может быть, не совсем честный и просто написанный в сердцах, - может сильно подпортить репутацию даже самому крепкому бренду. Именно поэтому в SERM-копирайте созданию позитивных и фактологически выверенных отзывов отводится такое большое место, а заказать serm лучше у компетентных специалистов нашей компании :)

Какие критерии отличают хороший отзыв от плохого? Грамотно составленный текст написан языком целевой аудитории, затрагивает её боли, под правильным соусом подаёт “пластырь” для этой раны и мягко, но доступно продвигает достоинства бренда или услуги. 

Как получить отзывы о своих товарах?

Как быть пользователям, которые хотят поблагодарить бренд и оставить о отзыв о том, что понравилось, мы разобрались. А что делать крупным компаниям? Откуда отзывы о вашем бренде могут появляться в сети? Можете ли вы на это повлиять?

Важно понимать, что пользователи, которые только планируют совершить покупку, особенно дорогостоящую, перечитывают массу информации, и легко могут отличить настоящий отзыв от фейкового. Поэтому мы рекомендуем стимулировать ваших покупателей делиться информацией об уже совершенных покупках. Некоторые недобросовестные агентства могут предложить купить отзывы, но мы не рекомендуем вам этого делать. Для того, чтобы новым пользователям удобнее было находить информацию, можно создать либо отдельный раздел на вашем официальном сайте, где пользователи смогут оставить отзыв, либо создать отдельный сайт для этого. Таким образом вы сможете контролировать основную часть информации, которая появляется о вас. Вы можете предложить бонусы на следующие покупки либо повысить статус карты лояльности тем, кто оставляет отзывы на предложенных вами ресурсах. Так выиграют все - о вас появляется больше информации в интернете, вы можете быстро реагировать на сообщения, которые содержат негативную тональность и исправлять то, что не понравилось пользователям, а новые покупатели будут видеть, что ваш бренд прозрачно и открыто коммуницирует в интернете и идёт на контакт, а значит, к вам будет больше доверия.

Почему отзывы в интернете - это так важно?

Первое, что читает потребитель, приходя на страницу товара или исследуя интернет перед покупкой, - это отзывы. Он может пропустить само описание, не остановиться на составе и даже проигнорировать размеры, но отзывы он прочитает точно. 

Поэтому важно помнить, что:

  • Отзывы - отличный способ расположить потребителя к своему товару или услуге. Мы склонны доверять конкретным людям, даже если человек скрывается за именем Гость_01 и пустой аватаркой.
  • В отзывах всегда можно завязать дискуссию - уточнить детали, задать наводящие вопросы, узнать мнение того, кто уже воспользовался услугой или купил продукт. Хороший отзыв может ответить на многие незаданные вопросы.
  • Отзывы могут раскрыть потенциальному покупателю те достоинства товара, которые не входят в стандартное описание - детали использования, материалы и текстуры, атмосферу в заведении. 
  • Хорошие отзывы на специализированных платформах и в соцсетях - залог быстрого и беспроблемного продвижения бизнеса, мощный инструмент маркетинга и - не в последнюю очередь - гарантия финансового успеха предприятия. 

И, в заключение – помните, что ваши отзывы могут помочь и производителям, и покупателям. Поделившись информацией о личном опыте, вы можете помочь кому-то сэкономить, или отговорить от покупки. Теперь вы знаете, как написать информативный отзыв. Обращайтесь в наше агентство управления репутацией! Пусть все ваши покупки всегда будут удачными!

 

Вам будет интересно
Инструкция Sidorin lab

Работа с негативом важна, но и хорошие отзывы достойны внимания. Рассказываем, как отвечать на восторги клиентов с пользой для бизнеса 

Инструкция Sidorin lab

Яндекс.Карты: отзывы и карточка компании на геосервисах как инструмент маркетинга.