Введите текст для поиска
СОВЕТЫ SIDORIN LAB
03 сентября, 2021

Как найти новых клиентов - мониторим социальные сети

Клиенты – то, без чего не может существовать ни один бизнес, будь то нефтегазовая корпорация или скромное ателье. Нет клиентов – нет выручки, много клиентов – бизнес процветает.

Как бизнес находит своих клиентов сегодня? До сих пор остается популярным традиционный способ заявить о себе и своих продуктах: наружная, сувенирная и печатная реклама, реклама в СМИ, реклама на транспорте и на местах продаж, ивент-реклама. Однако всё чаще бизнес предпочитает искать своих клиентов преимущественно в интернете. Процесс поиска потенциальных клиентов и продаж в сети называется лидогенерацией, а результаты поиска – лидами. В этой статье мы хотим рассказать о том, как найти лиды при помощи мониторинга социальных сетей.

Для поиска лидов можно мониторить запросы под любой товар и любую услугу, ведь в соцсетях люди ищут мнение обо всём: где купить качественную куртку, какое лекарство поможет избавиться от зуда, или где заказать serm управление репутацией, где собирают красивые и недорогие букеты, куда сводить девушку на свидание, в каком отеле остановиться в Казани и т.д. Чтобы проверить, насколько часто люди пытаются что-нибудь купить в Интернете, например, управление репутацией в Москве, воспользуемся системой «Яндекс.Wordstat».

Поисковый запрос «где купить» пишут почти 8 миллионов пользователей в месяц. Но это только одна фраза, а если добавить другие запросы, такие как «посоветуйте…», «порекомендуйте…», результат будет намного больше. Такие же запросы пишут пользователи в социальных сетях с целью получить совет, отзыв или рекомендацию об интересующем их продукте.

Проводить мониторинг для поиска лидов можно вручную внутри самих социальных сетей. Это самый простой и, к тому же, бесплатный способ. Достаточно просто ввести в поисковую строку подходящий запрос.

Как видим, соцсети выдают нам публикации, содержащие в себе слова из запроса. Внутри поиска даже есть фильтры, которые можно настроить под себя. Остается только открыть подходящее сообщение и предложить в ответах свой продукт. Даже если пользователь не приобретет его, своим комментарием мы сделаем себе рекламу.

Искать лиды с помощью ручного мониторинга большим компаниям довольно сложно, ведь подходящих запросов и публикаций может быть очень много. Однако это отличный вариант для малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Наиболее удобный способ поиска лидов в соцсетях – создать запрос с различными вариациями в автоматической системе мониторинга. Как выглядят такие запросы, какой результат они дают, и сколько лидов можно найти, покажем на примерах, используя систему мониторинга «YouScan».

Допустим, мы довольно известный косметический бренд, который хочет найти покупателей для своей новой линейки кремов для лица. Запрос для поиска лидов должен состоять из двух частей. Первая – вариации слова «посоветуйте», которые могут употреблять пользователи. Вторая – уточнение продукта. В данном случае поисковый запрос будет выглядеть так.

В среднем в месяц система мониторинга по данному запросу находит чуть больше 200 упоминаний. Среди них встречаются неподходящие под нашу цель публикации. Главным образом, это уже существующие комментарии пользователей под постом, в котором просят совет. И все же за рассматриваемый нами месяц из 238 найденных упоминаний — 37 мы определили как лид. А это значит, что 37 людям мы могли бы посоветовать наш продукт, а они - прислушаться и купить его.

Рассмотрим другой пример. Мы молодая клининговая компания из Твери, которую пока что мало кто знает. Проведем мониторинг соцсетей и ответим пользователям, которые ищут контакты хорошего клининга. Так мы не только дадим совет, но и прорекламируем себя. Поисковый запрос в этом случае будет такой:

Среднее число упоминаний в месяц по этому запросу – 1200. Как и в предыдущем примере, среди найденных публикаций нам интересна только небольшая часть. К тому же подходят только те упоминания, которые опубликованы пользователями из Тверской области и регионов, до которых мы имеем возможность добраться. Тем не менее каждая подходящая публикация может привлечь нового клиента. А пользователи, которые увидят наш комментарий, узнают о нас.

Находить клиентов с помощью системы мониторинга может также крупный бизнес. Например, застройщики, автодилеры или банки. Ведь довольно часто люди спрашивают о том, где купить квартиру, какой выбрать автомобиль или у какого банка лучшие предложения и обслуживание.

Хотим отметить также, что существуют специализированные системы мониторинга по лидам, например, «Shikari.do». Он производит поиск объявлений по различным категориям и предоставляет доступ к ленте за платную подписку.

Подведем итоги.

Ежедневно пользователи оставляют тысячи публикаций в социальных сетях, в которых ищут мнение об определенном товаре или услуге. Выявить сообщения с упоминанием релевантного продукта и ответить на них - отличный способ найти клиентов и прорекламировать себя. Для этой цели среднему и крупному бизнесу подойдут автоматические системы мониторинга, которые собирают упоминания по созданному запросу с различными вариациями. Для малого бизнеса, ИП и самозанятых подойдет ручной мониторинг внутри самих соцсетей. Кроме того, можно использовать специализированные системы мониторинга по лидам.

 

Оставьте заявку и мы проконсультируем вас бесплатно

 

Вам будет интересно
Статья Sidorin Lab

Как построить стратегию кросс-маркетинга, в чем его особенности и зачем его используют для бизнеса

Статья Sidorin Lab

Примеры демаркетинга и задачи, которые он решает