ежегодная конференция лидеров ORM
онлайн
Меню
Все статьи

Исследования социальных сетей

Рано или поздно любой бизнес понимает — ему нужно оценить свое положения на рынке. Это очень важная информация для того, чтобы определить вектор развития компании на будущее. Что думает потребитель о ваших продуктах? А что думает о продуктах конкурентов? Какие сильные и слабые стороны у всех участников рынка? Как конкуренты работают со своей аудиторией? Какая доля клиентов довольна продуктами и готова приобретать их снова? 

Ответы на эти вопросы помогают добыть маркетинговые исследования.

Да, у вас и без них обязательно будет свое мнение. Например, вы занимаетесь производством смартфонов. Вы знаете, что iPhone сильно дороже, но у него лучше камера, у него качественнее экран, но маленькие возможности по настройке. Эту информацию вы черпаете из своего личного опыта, со слов ваших специалистов, и даже, возможно, со слов ваших собственных потребителей. Это, тем не менее, так и остается только вашим суждением. Мнение опрошенного вами клиента в большинстве случаев нерепрезентативно, потому что вы задали ему конкретный вопрос, и он как бы «вынужден» был ответить. Это искажает положение дел.

Есть много разных методов проведения маркетинговых исследований: анализ фокус-групп, глубинное интервью, наблюдения, опросы, полевые и панельные исследования... Все эти варианты, как правило, дороги и не каждая компания готова выделять такие бюджеты.

Что же делать?

Не спрашивать потребителя

В начале 2000-х в нашу жизнь ворвались социальные сети. В 2006 году запустились Одноклассники, ВКонтакте, чуть позже стал набирать в России популярность Facebook, затем появились Instagram и мессенджеры.

Сегодня возможность делиться своим мнением у потребителя есть не только в социальных сетях. Помимо них это форумы, блоги, карты (Google, Yandex, 2GIS), отзовики, интернет-магазины (именно там пользователи часто делятся своим опытом потребления продукта).

Каждый месяц в рунете более 100 млн пользователей оставляют более 2 млрд сообщений в Сети. 

Пишущая аудитория социальных сетей по статистике Brand Analytics от 2018 года. Свежее, к сожалению, данных нет:

Кому я все это рассказываю, наверняка и вы хоть раз, но оставляли свое мнение в социальной сети. Самое главное – все пользователи, по собственной воле, описывают опыт взаимодействия с вашими продуктами и продуктами ваших конкурентов. На сегодняшний день социальные сети – один из самых достоверных источников информации (здесь была шутка, но редактор ее запретил).

Вам не нужно никого спрашивать, ваша задача – найти эти мнения и проанализировать их.

Что можно найти в социальных сетях?

Смотрите, у нас есть отдельно взятый пользователь и его сообщение, которое он оставил. Помимо этого, система сбора данных (в простонародье «система мониторинга социальных медиа») позволяет собрать дополнительные метаданные: источник публикации, пол, возраст, место проживания, дата написания сообщения, место написания сообщения, количество просмотров этого сообщения (где это возможно) и некоторые другие характеристики.

Собрав всю эту информацию (ее любят называть популярным термином Big Data) по необходимому нам запросу, мы можем ее классифицировать – определить эмоциональный окрас, тематики упоминаний и анализировать результаты.

Самое главное – здесь легко ищется мнение потребителя, а это именно то, что необходимо для развития бизнеса.

Вот пример того, что думают потребители о продукте. В данном случае это фильтры для воды.

Какой анализ можно проводить на основе данных из социальных сетей?

  • Анализ потребительской лояльности
  • Анализ репутации бренда или отдельно взятой персоны
  • Анализ конкурентной среды и положения на рынке
  • Анализ групп, сообществ в социальных сетях и тематических форумов
  • Анализ PR-кампаний
  • Анализ репутационных угроз

Список не ограничивается только тем, что описано выше. Это всего лишь базовые виды анализа. Так как работа идет с текстом, то можно анализировать не просто отношение потребителя к вам или конкурентам, но и к чему угодно. Даже уровень эмоционального состояния или отношения мам к мужьям во время беременности :)

Самое важное – анализ данных из социальных сетей доступен даже небольшим компаниям. Ведь нет необходимости никого искать, собирать в группы, курировать модераторов и так далее. Стоимость такого анализа в разы ниже, а скорость подготовки результатов выше.

Попробуйте, вам понравится :)

   Кузнецов Евгений, руководитель департамента мониторинга и аналитики Sidorin Lab

 Оставьте заявку и мы проконсультируем вас бесплатно

908
Вам будет интересно
Статья Sidorin Lab

Online Reputation Management помогает создать позитивный имидж компании в интернете, а SERM продвигает его в топ выдачи. Рассказываем, как это работает.  

Статья Sidorin Lab

Положительный имидж организации приносит больше денег и продаж. Рассказали, для кого продвигать имидж, как сформировать его по этапам и какие методы использовать для внутреннего и внешнего имиджа.

Статья SIDORIN LAB

Без механики SERM наладить репутацию бренда или персоны практически невозможно. Поэтому специалисты Sidorin Lab позаботятся об этом за вас.

Подпишитесь на нашу рассылку
Мы постоянно делимся интересными кейсами и новостями из области репутации и формирования имиджа
Заявка на услуги
Ваш запрос отправлен, мы скоро вам ответим!

А пока ждете звонка узнайте больше об Интернет–маркетинге на канале Дмитрия Сидорина

Вверх!