Меню
Все статьи

Имидж современного менеджера: от речи до шнурков

Английское понятие «имидж» переводится на русский язык как «образ», однако значение слова шире названного. Если раскрывать его глубже, то имидж – это умение себя подать, способность соответствовать ожиданиям деловых партнеров и клиентов, то, что мы говорим миру. Имидж складывается из трех частей: внешнего облика, культуры поведения и профессионализма. Точное попадание в ожидания окружающих позволяет менеджеру расположить к себе и, следовательно, увеличить шансы на успешное ведение дел. Поэтому имидж менеджера – основа его репутационных побед.

По одежке встречают

Сколько бы ни говорилось о том, что сегодня в менеджменте людей оценивают по делам, значимость первого впечатления крайне высока. Ведь сначала партнеры видят человека, оценивают внешность, манеры, речь, и только потом обсуждают детали встречи.

То, как человек выглядит, о многом расскажет внимательному собеседнику. К счастью, уходят в прошлое стереотипы о том, что аккуратность и ухоженность свойственна женщинам и выражается, главным образом, во внешнем облике. Сегодня оба этих понятия связаны скорее с уважением и вежливостью. Открытый прямой взгляд, доброжелательная улыбка, подтянутость, свободные, уверенные движения ассоциируются со здоровьем и надежностью. Каждый из нас моментально считывает невербальные знаки, производимые другим. Поэтому скрыть под идеальным костюмом плохое настроение вряд ли получится. Основное требование к внешнему облику в бизнес-среде – общая привлекательность. Считается, что внешне привлекательный человек – более успешный и профессиональный управленец, чем непривлекательный.  

Стилисты и имиджмейкеры знают много способов, как создать деловой образ. Одежда и аксессуары – важная часть имиджа. Проявить индивидуальность, не выходя за рамки официального стиля – настоящее искусство. А значит, хорошему менеджеру необходимо знать, что такое капсульный гардероб, и уметь пользоваться аксессуарами. Галстуки, часы и запонки помогут разнообразить даже однотонный мужской гардероб. 

От внешнего – к внутреннему

Культура поведения тесно связана с психологической стороной имиджа. Она раскрывается после внешних признаков, но составляет с ними единое целое. Поэтому внешняя и внутренняя составляющие должны соответствовать друг другу и стилю, которые менеджер транслирует в общении с партнерами и сотрудниками.

Деловые люди собираются для того, чтобы обсудить факты и цифры, но, помимо этого, как и при обычном общении обмениваются эмоциями. Поэтому человеку, заботящемуся о своем имидже, необходимо контролировать, что именно он транслирует партнерам и как.

О реальных эмоциях и чувствах много говорят мимика и жесты. Они же помогут скрыть то, что партнерам знать необязательно. Главное – отточить умение «держать лицо» и следить за речью в любой, даже самой напряженной ситуации. 

Для поддержания хорошего имиджа важно уметь правильно пожимать руку, улыбаться, демонстрировать интерес. Манера поведения должна соответствовать общему образу менеджера и отрасли, которую он представляет. Руководитель предприятия добывающей промышленности или оборонного комплекса, лидер творческого коллектива и глава благотворительной организации будут вести себя по-разному. Вне зависимости от сферы деятельности самой компании и ее представителя для создания правильного впечатления важны умение следовать этикету, открытые и доброжелательные манеры, умение демонстрировать спокойную уверенность.

Я – компетентен!

Даже самое благоприятное впечатление от внешнего образа и манер могут перечеркнуть сигналы, которые собеседники воспринимают как некомпетентность или недостаточный контроль ситуации. 

Важнейший навык для руководителя – умение говорить с каждым на его языке. Поэтому грамотную речь смело можно отнести к важнейшим компетенциям для бизнеса. Говор, сленг и тем более речевые ошибки в повседневной речи или на переговорах недопустимы. Их можно использовать как инструмент при общении с определенными социальными группами, но крайне осторожно и умеренно.

Знания менеджера могут быть не такими глубокими, как у специалистов его организации, но должны охватывать всю деятельность предприятия, особенности движения финансовых потоков и включать другую информацию, необходимую в бизнес-среде. Управленец может не помнить мелочей и подробностей, но должен уметь получить любую необходимую информацию в кратчайшие сроки.

О компетентности руководителя судят, в том числе по профессионализму подчиненных. Этот момент важно учитывать при формировании кадровой политики компании или отдела. Если на встречу отправляется не один человек, а группа, имидж важен для каждого ее участника. Даже один неприятный сотрудник в окружении может перечеркнуть все усилия по созданию нужного образа лидера группы.

Формирование единого, законченного имиджа менеджера – сложная задача, которая не всегда подвластна человеку. Продумывать необходимо всё – от текстуры ткани до парфюма, от модели мобильного телефона и чехла для него до способа прибытия на встречу или обстановки рабочего места. Поэтому деловые люди нередко обращаются к имиджмейкерам. Опытный взгляд со стороны позволяет учесть все нюансы и создать для человека такой образ, в котором он будет чувствовать себя естественно и оправдает ожидания партнеров и коллег от общения с ним. 

Цельный образ, созданный правильно подобранным костюмом, грамотной речью и профессионализмом укрепляет вашу репутацию серьезного и надежного менеджера. А если вам понадобится помощь экспертов по созданию хорошего имиджа вашего бренда — обращайтесь к нам. 

1138
Вам будет интересно
Статья Sidorin Lab

В чем плюсы сильного HR-бренда компании и как проходит его формирование.

Статья Sidorin Lab

Какие каналы и инструменты входят в диджитал-маркетинг и как их использовать для продвижения продукта.

Статья Sidorin Lab

Деловая репутация организации – это важный нематериальный актив. Рассказываем о принципах формирования и методах управления деловой репутацией и имиджем.

Подпишитесь на нашу рассылку
Мы постоянно делимся интересными кейсами и новостями из области репутации и формирования имиджа
Заявка на услуги
Ваш запрос отправлен, мы скоро вам ответим!

А пока ждете звонка узнайте больше об Интернет–маркетинге на канале Дмитрия Сидорина

Вверх!