Вы сталкивались с тем, что в зеркале видите себя иначе, чем на фото? Почти так же выглядит разница между мнением человека о самом себе и его портретом в глазах окружающих. Последний больше известен как репутация. О том, из чего состоит это понятие, можно ли им управлять и кому стоит это делать – читайте в нашей статье.
Что такое репутация человека
Репутация – это устойчивое представление о человеке в глазах общества. Оно складывается из личных качеств, поступков, манеры поведения, особенностей мышления, образа жизни и различных успехов, о которых известно публике. На основе этого общего мнения формируются ожидания окружающих, поэтому в психологии репутацию называют социальной оценкой личности или набором стереотипов.
Несмотря на то, что общественное мнение о человеке субъективно и порой не совпадает с истинным положением вещей, оно серьезно влияет как на личные отношения, так и на успехи в карьере.
Какой бывает репутация
- Положительной
Окружающие одобряют действия персоны. Человека с такой репутацией считают надежным, авторитетным, достойным доверия и уважения. - Отрицательной
Плохая репутация – это порицание и отсутствие доверия со стороны общества. С такой личностью неохотно идут на контакт и ведут дела. - Запятнанной
Так называют в целом хорошую репутацию человека, омраченную спорным фактом, неприятным поступком, а также компроматом, слухами или клеветой.
До недавнего времени общественная репутация формировалась лишь близким окружением, но с появлением интернета все изменилось. Теперь, помимо реального облика, у человека есть еще и виртуальный, который складывается из фото в соцсетях, личных переписок и публикаций. С одной стороны, такое обилие источников делает картину более объективной, с другой – увеличивает шансы на ошибки и негатив.
Кому и зачем нужно управлять репутацией человека
Ошибочно считать, что следить за репутацией стоит только политикам, крупным бизнесменам, кинозвездам и другим медийным персонам. Грамотно выстроенный личный бренд пригодится и обычным людям, например, при поиске работы. Многие работодатели анализируют не только навыки соискателей, но и их профили в соцсетях. Так, по данным портала онлайн-рекрутинга HeadHunter, поступают 76 % компаний. Тем, кто работает сам на себя в качестве фрилансера или ИП, тоже не стоит расслабляться. О доверии к отзывам в сети рассказывают 89 % потребителей, при этом 82 % из них специально ищут негативные мнения о товарах или услугах перед покупкой. Таким образом, управление репутацией и услуги serm пригодятся как известным личностям, так и обычным людям. Оно поможет добиться профессионального успеха, найти последователей, завести полезные знакомства в обществе, укрепить свой социальный и финансовый статус.
Даже если сейчас с вашим имиджем все хорошо, отказываться от работы с репутацией рискованно. В лучшем случае про вас начнут забывать, а в худшем – мнение окружающих станет зависеть от воли случая или происков недоброжелателей.
Как исправить плохую репутацию человека
Здесь же возникает вопрос о том, как поступать с плохой или запятнанной репутацией. Ответ очевиден – исправлять. Можно решить конфликтную ситуацию, вытесненить негатив положительными фактами или вообще заказать serm, в чем мы вам с удовольствием поможем. На этом этапе важна честность, последовательность, готовность защищать свои интересы и признавать ошибки. Также придется запастись терпением, т. к. первые результаты такой работы вы увидите через 6–12 месяцев. Подробнее о том, как бороться с негативной информацией в сети можно прочитать здесь.
Как выстроить работу с личной репутацией
Шаг 1. Провести аудит. Чтобы понять, что сейчас думают о вас окружающие и в каком направлении двигаться, соберите и проанализируйте все упоминания о себе. Для этого можно использовать автоматические сервисы – Google Alerts, SEMRush или Brand Analytics.
Шаг 2. Выбрать стратегию. Ответьте на два вопроса:
- что другие люди должны знать о вас? Речь о фактах, способных рассказать о вашей профессиональной ценности, достижениях и секретах успеха;
- какие личные качества вы хотите транслировать? Иными словами – кем вы хотите быть в глазах окружающих: обаятельным лидером, оратором, серьезным профессионалом или скромным семьянином?
Ответы на эти вопросы помогут понять, на чем нужно сделать акцент в репутационной стратегии, а какие черты личности лучше сгладить или опустить.
Шаг 3. Составить списки площадок. Первый должен включать ресурсы, где вы сами будете размещать информацию, — личный блог или социальные сети. А второй – каналы, где сведениями о вас станут делиться другие люди. Это могут быть тематические форумы или сайты с отзывами. Их предстоит мониторить, чтобы вовремя реагировать на негатив.
Шаг 4. Определить степень присутствия в интернете и создать план публикаций. Подумайте, что вам стоит продолжить публиковать, какую информацию нужно добавить в стратегию, а от чего пора отказаться. Вы можете сделать выбор в пользу юмора и открытости или, наоборот, сосредоточиться на экспертизе. Здесь же нужно выбрать правильную периодичность публикаций, чтобы, с одной стороны, удержать интерес аудитории, а с другой — не успеть надоесть.
О чем еще стоит помнить в работе с репутацией
Контролируйте себя. Придерживайтесь выбранной тональности, соблюдайте баланс между личным и профессиональным и не допускайте излишней эмоциональности.
Вдохновляйтесь другими персонами. У влиятельных лиц из вашей сферы можно найти полезные кейсы по привлечению аудитории или открыть для себя секреты общения с подписчиками.
Отвечайте на критику, но не спорьте. Прежде чем что-то написать, сделайте глубокий вдох, будьте вежливы и не обращайте внимания на троллинг.
Очистите прошлое. Если в сети есть материалы, угрожающие вашей чести и достоинству, возможно, настало время их удалить. О том, как можно это сделать, мы рассказали в этой статье.
Если, несмотря на все усилия, ваша репутация по-прежнему оставляет желать лучшего, заручитесь поддержкой профессионалов. Наши эксперты помогут найти слабые места в вашем имидже и довести его до совершенства.