Положительный имидж компании: зачем он нужен и как его создать?
Позитивный имидж компании — полезный инструмент для позиционирования, развития бизнеса и продвижения. Рассказываем, из чего состоит имидж организации и как им управлять.
Имидж компании и репутация — не одно и то же
Имидж — это то, как компания, ее товары и услуги выглядят в глазах общественности. Это ассоциации и впечатления, которые появляются при упоминании компании. У многих компаний устойчивый имидж. Так, «ВкусВилл» ассоциируется со здоровым питанием, всегда свежими продуктами, а Porsche — с роскошью и надежностью. Продукт компании ещё может не появиться на свет, а быть только в разработке, но у общественности уже есть некоторый образ. Имидж неразрывно связан с таким понятием как диджитал пиар
Представление о компании может быстро меняться, даже если не произошло никаких изменений.
Репутация — характеристика, которая формируется долгое время. Репутация — это не ассоциации целевой аудитории, а реальные достижения и достоинства или недостатки компании.
Зачем работать над имиджем
Благодаря развитию интернета люди стали избирательнее, так как теперь им доступна информация о компании, отзывы о продукции, услугах. Есть даже сайты, на которых можно сравнить несколько товаров от разных производителей. Поэтому улучшение имиджа организации — необходимая задача. Без положительного образа компании никакая реклама не будет работать эффективно.
Вот, что вы получите, если будете работать над имиджем или проигнорируете его:
Ведется работа над имиджем компании |
Игнорирование имиджа компании |
|
|
Если у вас получится сформировать положительный образ о бизнесе и поддерживать его, он долгие месяцы и годы будет работать на развитие компании.
Для кого продвигать имидж
Имидж компании нужно создавать для клиентов, потенциальных партнеров, персонала, СМИ, органов власти.
Персонал. Если у всех сотрудников от самого низшего звена до топ-менеджмента сложится хорошее впечатление о компании, они будут позитивно о ней рассказывать друзьям и родственникам.
Партнеры. Чтобы партнером, спонсором стала надежная компания, нужно поддерживать имидж финансово стабильной компании.
СМИ. СМИ — четвертая власть. На телевидении, радио, в газетах и информационных ресурсах в интернете лучше стараться появляться в статьях, новостях по позитивным поводом.
Органы власти. Налоговая, санитарная служба, местные власти влияют на работу бизнеса. Чтобы они помогали или, по крайней мере, не мешали бизнесу, стоит создать положительный образ.
Целевая аудитория. Это могут быть те, кто уже являются вашим клиентом, и те, кто только краем уха слышал о компании. Между хотя бы немного знакомой и совсем незнакомой компанией с хорошими отзывами выберут первую.
Каким бывает имидж
Имидж бывает внутренний и внешний.
Внутренний имидж
Внутренний имидж — это отношения внутри компании, образ, который формируется у сотрудников. Именно сотрудники часто становятся теми, кто популяризируют компанию, поэтому важно создать для них позитивный образ. Они могут рассказать общественности, каково внутри компании, тем самым либо заинтересуют, либо оттолкнут слушателя. Так как такое общение всегда неформальное, оно вызывает больше доверия, чем реклама.
Работая над внутренним имиджем, обратите внимание на:
- Образ руководителя. Его знания, умения, стиль управления, характер, иногда даже внешность играет роль.
- Образ персонала. Опыт, профессионализм, культура общения, социальные и физические данные.
- Корпоративная культура. Условия труда, надежность и стабильность компании, психологический климат.
Внешний имидж
Внешний имидж — это действия по отношению к покупателям, партнерам, СМИ, госорганам, конкурентам. Для формирования внешнего имиджа организации можно:
- Разработать фирменный стиль, по которому люди будут распознавать компанию среди конкурентов. К фирменному стилю относятся логотип, символика, корпоративные цвета. Их используют в оформлении сайта, офиса, упаковке товара, одежде сотрудников.
- Проводить благотворительные акции, поддерживать различные мероприятия финансово. Таким образом можно получить звание социально ответственной организации в СМИ и общественности.
- Формировать репутацию надежного партнера для других компаний и инвесторов.
- Создавать достойный продукт и оказывать услуги на высшем уровне.
Как сформировать имидж компании по этапам
Нельзя один раз создать компании имидж и забыть о нем. Его нужно поддерживать постоянно.
Этап 1: исследование
Создание положительного имиджа компании начинается с анализа собственной компании и конкурентов — определите сильные и слабые стороны, изучите целевую аудиторию и их потребности, где ее чаще всего можно встретить (сайты, мероприятия).
Через некоторое время после принятия мер по построению имиджа организации нужно снова проанализировать ситуацию: как общественность отреагировала на изменения, какие каналы информации лучше сработали, что теперь говорят о вашей компании в СМИ, отзывах.
Для анализа компании можно использовать:
- Отзывы в интернете об организации.
- Данные о людях, которые ушли из компании.
- Опросники для покупателей и потенциальных клиентов.
- Опрос сотрудников.
Этап 2: разработка концепции
Цель разработки концепции — создать идеальный образ, к которому должна стремиться компания. Если компания его добьется, останется лишь поддерживать имидж.
После анализа стало понятно, в каком состоянии сейчас находится фирма. Исходя из полученных данных нужно составить концепцию.
- Определите, что должны думать люди при упоминании вашей компании. С чем она должна ассоциироваться?
- О чем должны думать люди, когда видят ваш логотип и брендовые цвета, что они чувствуют.
- Решите, что потенциальный клиент должен думать о вашем продукте.
Теперь можно подумать о методах, с помощью которых получится добиться поставленных целей.
Этап 3: разработка стратегии
Формирование позитивного образа продолжается разработкой стратегии. Решите, по каким каналам распространять информацию о компании, какая тональность в общении у вашего бизнеса, где необходимо купить serm, что и кому показывать, чтобы добиться лучшего результата. Важно сегментировать аудиторию, а не концентрироваться на одном типе людей. Да, работы будет меньше, но результат — хуже. То есть, не стоит все внимание уделять уже имеющимся клиентам, расширьте поиски до людей, которые еще размышляют о покупке, но в целом могут стать клиентом через несколько месяцев или даже лет.
Примеры инструментов для реализации стратегии по улучшению имиджа — ниже.
Этап 4: реализация стратегии
Пора запускать рекламу, менять дизайн, давать комментарии СМИ. Если вы тщательно подготовились к реализации, результаты появятся быстро: компания станет популярнее, будет больше клиентов и продаж, в глазах целевой аудитории улучшится имидж.
Главное — заниматься его поддержанием постоянно, а не раз в месяц делать что-то хорошее. Если вы заслужите любовь и внимание ЦА и при этом прекратите работать над имиджем, о вас быстро забудут. И не забывайте анализировать результаты: возможно, их нет или они недостаточно хороши, а бюджет на реализацию уходит. Если это так, нужно пересмотреть концепцию.
Что сделать, чтобы сформировать положительный имидж
Работать нужно и внутри компании, и на тех, кто может о ней даже не знать.
Инструменты для улучшения внешнего имиджа организации
Что делать | Как |
Улучшите продукт |
|
Занимайтесь маркетингом |
|
Выстраивайте доверительные отношения с потенциальными клиентами |
|
Демонстрируйте экспертность |
|
Узнавайте мнение клиентов |
|
Делайте выгодные предложения постоянными клиентам |
|
Работайте с социальными сетями, сайтами-отзовиками |
|
Инструменты для улучшения имиджа внутри компании
Что делать | Как |
Проводите корпоративные мероприятия |
|
Создайте приятную рабочую среду |
|
Продумайте бонусы для сотрудников |
|
Главные ошибки при выстраивании имиджа компании
Бывает и такое, что в попытках повысить имидж компании в глазах общественности компания делает какую-то ошибку и вся работа оказывается зря. Вот самые популярные:
- Игнорируют негативную реакцию клиентов. Даже самый придирчивый и недовольный клиент достоин человеческого отношения. Любой клиент ценен для компании. Поэтому отвечайте на негативные комментарии в интернете, не пытайтесь ругаться и спорить с ним вживую. Если допустили ошибку — признайте ее и предложите бонус.
- Не мониторят отзывы о себе. Даже если вы считаете свою продукцию самой лучшей, у клиентов может быть иное мнение. Еще из комментариев можно взять полезные идеи для бизнеса, если вдруг клиенты говорят, что им чего-то не хватает или, наоборот, излишне. Также отзывы могут оставлять конкуренты, чаще всего они негативные, поэтому нужно дать отпор в комментариях.
- Не оставляют экспертные комментарии в СМИ, не проводят прямые эфиры с руководителем компании. Все это повышает доверие к компании — пользуйтесь возможностями.
Следуйте этим простым рекомендациям и увидите, как постепенно меняется отношение клиентов в лучшую сторону. Если вам понадобится помощь - мы всегда рядом.