Как определить, что ваш собеседник в социальных сетях является ботом?
Все мы время от времени сталкиваемся в социальных сетях с так называемыми ботами – аккаунтами, которые не репрезентируют определенного человека, а созданы для коммерческих целей или просто для развлечения. Нельзя сказать, что боты – это однозначное зло и нужно их немедленно банить и всячески с ними бороться. Но все же бывают ситуации, когда необходимо уметь отличать аккаунт, (или заказать управление репутацией) репрезентирующий реального человека от бота.
Зачем это нужно? Во-первых, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не общаться с ботом, как с обычным собеседником, что насмешит более осведомленных собеседников. Во-вторых, боты могут использоваться для рекламы или наоборот антирекламы, поэтому бизнесменам, которые занимаются продвижениям своего дела в интернете, очень полезно знать кто из их аудитории в соцсетях является ботом. В-третьих, некоторые боты закидывают пользователей спамом в личных сообщениях или забивают спамом ленту новостей.
Еще один момент, которой необходимо пояснить – ботами мы называем как просто «фальшивые» аккаунты, которые тем не менее ведут люди, так и компьютерные программы, которые как раз и засыпают пользователей спамом.
Итак, как же отличить бота от «настоящего» аккаунта? Есть несколько косвенных признаков, однако не стоит думать, что аккаунт, соответствующий хотя бы одному из них, – это обязательно бот. Просто каждый признак повышает эту вероятность. Еще стоит отметить, что мы сейчас говорим о социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Facebook. В Живом журнале и в Twitter сложились иные традиции, которые мы здесь касаться не будем.
Пожалуй, самый распространенный признак – откровенно неправдоподобные имя и фамилия. Например, Карамельный Порфирий или Региональный Бандерлог. Конечно, у кого-то может быть своеобразное чувство юмора и человек ведет свой настоящий аккаунт под таким именем, но вероятность этого невысока.
Второй признак - отсутствие активности в профиле, то есть отсутствие информации о персоне, а также истории коммуникации с другими людьми, отсутствие или очень маленькое количество друзей, хотя аккаунт существует давно. С высокой вероятностью такой аккаунт создан как раз для бизнес-целей и не репрезентирует реального человека. Если же такой «пустой» аккаунт судя по фотографии принадлежит привлекательной девушке, то нет никаких сомнений, что это бот. Извините, если кого-то разочаровали.
Третий признак - излишняя назойливость в распространении одной и той же информации. Если у вас в комментариях постоянно появляются однотипные сообщения с одного аккаунта (например, если он стремится перевести любой разговор на свою любимую тему), то это наверняка бот.
Четвертый признак – боты, как правило, не отвечают на личные сообщения.
Агентство репутации Sidorin Lab заявляет: руководствуясь этими признаками, можно научиться быстро и с высокой долей вероятности выявлять ботов среди аккаунтов, которые попадаются вам на глаза. А вот что с ними делать – банить, не обращать внимание или как-то использовать в своих целях – это уже тема для другого разговора.
Зачем это нужно? Во-первых, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не общаться с ботом, как с обычным собеседником, что насмешит более осведомленных собеседников. Во-вторых, боты могут использоваться для рекламы или наоборот антирекламы, поэтому бизнесменам, которые занимаются продвижениям своего дела в интернете, очень полезно знать кто из их аудитории в соцсетях является ботом. В-третьих, некоторые боты закидывают пользователей спамом в личных сообщениях или забивают спамом ленту новостей.
Еще один момент, которой необходимо пояснить – ботами мы называем как просто «фальшивые» аккаунты, которые тем не менее ведут люди, так и компьютерные программы, которые как раз и засыпают пользователей спамом.
Итак, как же отличить бота от «настоящего» аккаунта? Есть несколько косвенных признаков, однако не стоит думать, что аккаунт, соответствующий хотя бы одному из них, – это обязательно бот. Просто каждый признак повышает эту вероятность. Еще стоит отметить, что мы сейчас говорим о социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Facebook. В Живом журнале и в Twitter сложились иные традиции, которые мы здесь касаться не будем.
Пожалуй, самый распространенный признак – откровенно неправдоподобные имя и фамилия. Например, Карамельный Порфирий или Региональный Бандерлог. Конечно, у кого-то может быть своеобразное чувство юмора и человек ведет свой настоящий аккаунт под таким именем, но вероятность этого невысока.
Второй признак - отсутствие активности в профиле, то есть отсутствие информации о персоне, а также истории коммуникации с другими людьми, отсутствие или очень маленькое количество друзей, хотя аккаунт существует давно. С высокой вероятностью такой аккаунт создан как раз для бизнес-целей и не репрезентирует реального человека. Если же такой «пустой» аккаунт судя по фотографии принадлежит привлекательной девушке, то нет никаких сомнений, что это бот. Извините, если кого-то разочаровали.
Третий признак - излишняя назойливость в распространении одной и той же информации. Если у вас в комментариях постоянно появляются однотипные сообщения с одного аккаунта (например, если он стремится перевести любой разговор на свою любимую тему), то это наверняка бот.
Четвертый признак – боты, как правило, не отвечают на личные сообщения.
Руководствуясь этими признаками, можно научиться быстро и с высокой долей вероятности выявлять ботов среди аккаунтов, которые попадаются вам на глаза. А вот что с ними делать – банить, не обращать внимание или как-то использовать в своих целях – это уже тема для другого разговора.