+7 (495) 665-65-39

Словарь digital-маркетолога

A B C D E F G

 

A

 

А/ B тестирование (сплит-тестирование)

Маркетинговый эксперимент, в процессе которого сравнивают две версии сайта, чтобы обнаружить, какая из них имеет большую конверсию, то есть отдачу от пользователя. Проводится тестирование следующий образом: вся аудитория пользователей делится на сегменты А и В. Сегменту В демонстрируется измененная версия сайта, а сегмент А – видит версию без изменений. Затем конверсия двух сегментов сравнивается.

Above the fold (Выше сгиба)

Часть страницы, как правило, самая верхняя, на которую попадает пользователь при переходе по ссылке (первый экран). Данная часть видна ему без прокрутки. На ней располагают самую важную информацию, основное предложение ресурса, чтобы удержать внимание посетителя.

Аффилированный (партнерский) сайт

Ресурс, на котором размещена рекламная информация (тексты, баннеры, мультимедиа) о товарах или услугах компании-партнера за счет комиссионного вознаграждения.

Альтернативный текст

HTML позволяет использовать данную функцию при загрузке или отключении изображений, вместо пустой рамки пользователь увидит альтернативный текст. Преимущество использования заключается в том, что поисковые системы индексируют и отображают в поиске эти словосочетания.

Anchor text (Якорный, анкорный текст)

Кликабельное словосочетание или небольшой текст, в котором скрыта ссылка на какой-либо объект. Основные требования к анкорному тексту – он должен быть максимально кратким и релевантен со страницей, на которую ведет гиперссылка.

Авторитетные сайты

Авторитетность сайта определяется поисковыми системами, исходя из количества ссылок на него с других ресурсов, возраста домена, размера сайта, качества и актуальности контента для посетителей.

AOV (Average Order Value)

Один их самых важных показателей эффективности и потребительского спроса интернет-магазина, средний чек заказа на данном ресурсе. Высчитывается путем деления общей стоимости всех оформленных заказов на их количество.

 

B

 

Backlink (бэклинк, обратная ссылка)

Ссылка, которая ведет обратно на ресурс, разместивший ссылку на данную страницу. То есть если сайт А разметил гиперссылку на сторонний ресурс В, то для сайта В эта ссылка будет считаться обратной. Увеличение количества бэклинков страницы приводит к росту его популярности и авторитетности для поисковых систем.

Banners (баннеры)

Один из инструментов интернет-рекламы, представляет собой прямоугольное изображение с призывающим, продающим кратким текстом. Широко используется на различных ресурсах, в том числе в социальных сетях, сложились определенные стандарты размещения баннеров на странице.

Banner blindness (Баннерная слепота)

Явление, при котором пользователи осознанно или неосознанно не видят, игнорируют баннерную рекламу, пропускают без внимания призывающие изображения. Определить эффективность баннера можно с помощью CTR – коэффициента кликабельности, то есть рассчитав сколько посетителей страницы кликнули по данному баннеру.

Baseline (Исходные данные)

Исходные, начальные показатели конверсии сайта, которые необходимо улучшить. Для повышения уровня конверсии проводят А/В тестирование сайта.

Behavioral targeting (Поведенческий таргетинг)

Рекламная стратегия, которая позволяет показывать пользователям сайта именно те объявления, в которых они заинтересованы. Данная настройка рекламы работает на основе изучения предпочтений пользователя, его истории просмотров и покупок.

Below the fold (Ниже сгиба)

Часть интернет-страницы, которая находится ниже первого экрана, то есть видна для посетителя только после прокрутки. По аналогии с газетной страницей, часть информации, расположенная «ниже сгиба», остается незамеченной для многих пользователей.

Bounce (отказ)

Явление, при котором посетитель сайта покидает его прямо со страницы входа. То есть посетитель, попав на сайт, больше не переходил ни на одну страницу, а сразу вышел. Свидетельствует о малой эффективности ресурса.

Bounce rate (Показатель отказов)

Процентный показатель числа пользователей сайта, которые покинули ресурс прямо со страницы входа. Используется в вэб-аналитике для оценки эффективности ресурса. Если показатель отказов высокий, это указывает на малую ценность контента для посетителей.

Breadcrumb navigation (иначе «хлебные крошки»)

Навигационные ссылки по сайту, показывающие путь пользователя сначала и до текущей страницы, где он находится в настоящий момент. Часто используется в помощь посетителям для лучшего ориентирования на ресурсе с большим количеством контента.

 

C

 

Cost per acquisition, Затраты на приобретение

Метрика, которая измеряет затраты на приобретение определенного целевого действия, то есть конвертации интернет-ресурса. Целевым действием может быть, например, регистрация аккаунта, подписка на рассылку, приобретение товара и т.д. Данный показатель обычно используется для определения стоимости страницы.

CPC, Cost per Click, Цена за клик

Способ оплаты рекламы в интернете, когда рекламодатель выплачивает определенную сумму за каждый клик посетителя по объявлению, баннеру или в рекламному блоку в Яндекс Директ и Google AdWords. Оплата переводится на счет владельца сайта, на котором было размещено объявление. СРС сам по себе используется как инструмент оценки рекламных компаний.

CPM, Cost per thousand Impression, Цена за 1 000 показов

Способ оплаты рекламы в интернете, при котором определенное вознаграждение выплачивается рекламодателем за каждые 1000 показов его объявления/баннера. Оплата переводится на счет владельца сайта.

Crawlers (пауки) Customer Relationship Management, CRM-система

Программное обеспечение, которые автоматизирует бизнес-процессы внутри компании, направленные на поиск и удержание клиентов. CRM-система призвана повысить прозрачность и эффективность деятельности в области продаж, маркетинга и клиентского обслуживания.

Cross Sales, кросс-продажи, перекрестные продажи

Способ увеличить общую сумму заказа клиента за счет дополнительного предложения сопутствующего товара. Используется как в оф-лайн, так и в онлайн продажах. Например, в интернет-магазинах часто под описанием продукта предлагается еще целый список под названием «С этим товаром еще покупают».

СТА (Call to action, призыв к действию)

Призыв пользователя сайта к определенному действию, используется на всех продающих страницах. СТА как правило, побуждает клиента к регистрации на ресурсе, звонку, покупке, скачиванию, загрузке программы и т.д. Элемент СТА на странице должен быть выделен и заметен для пользователя.

Canonical URL (канонические URL)

Канонические URL – ссылки, которым поисковые системы отдают предпочтение. Например, при некорректной настройке CMS могут создаваться дубли страницы. Настройка Canonical URL является самым доступным способом борьбы с дублированием контента на сайте.

Cart abandonment (Брошенная корзина)

Это явление, когда посетители интернет-магазинов, бросают заказы незавершенными на стадии оформления. Главная задача при данной проблеме – понять, что именно остановило покупателя. Для разрешения проблемы принимаются также меры ремаркетинга, например, напоминание клиенту, что в его корзине остался незавершенный заказ.

Churn rate (Коэффициент оттока)

Показатель оттока клиентов, а именно: соотношение количества потерянных клиентов к концу определенного отрезка времени и первоначального количества клиентов на начало этого же отрезка. Если данный коэффициент превышает допустимые нормы, это говорит о проблемах компании.

Clickbait

Интернет- контент, в котором применяются броские заголовки или изображения для увеличения количества кликов (переходов по ссылке) пользователями. Часто используется с целью повышения дохода от онлайн рекламы. Как правило, такой контент несет искаженный смысл информации или вообще не содержит инфо-повода. 

Click to Call (Звонок по клику)

Функция, которая позволяет пользователю связаться с рекламодателем «одним кликом». Это специальная кнопка в мобильной версии сайта или в мобильном приложении, нажав на которую, клиент совершит звонок в компанию. «Звонок по клику» в разы повышает реальные продажи по сравнению с обычной онлайн рекламой.

Clickmap (карта кликов)

Инструмент, который позволяет отслеживать сколько раз и на какие именно элементы/кнопки/ссылки кликают пользователи вашего сайта. Таким образом, ведется статистика активности пользователей и наглядно представляется в виде тепловой карты. Одним из сервисов, в функционале которого есть формирование Clickmap, является Яндекс Метрика. 

Clickstream

Перечень ссылок, по которым пользователь переходил, посещая ваш Интернет-ресурс. Данный инструмент используется компаниями, чтобы изучить самые популярные запросы, интересы и предпочтения целевой аудитории.

Clickthrough rate, CTR, рейтинг кликабельности

Показатель для оценки успешности ресурса, который рассчитывается как соотношение числа кликов к общему количеству просмотров. CTR легко получить по формуле:

Число кликов : количество просмотров * 100%. Выражается в процентах.

Clickthrough page (проходная страница)

Страница, которая содержит предварительную информацию, дает пользователю некоторую «затравку», вызывает заинтересованность для перехода на следующую страницу. Задача clickthrough page – подготовить клиента к дальнейшим конверсионным действиям (покупке, скачиванию, звонку).

Cloaking (Клоакинг, маскировка)

Это один из методов черной оптимизации Интернет-ресурса. Реальный пользователь, переходя по ссылке, видит один контент, в то время как поисковый робот совершенно другую информацию. В настоящее время поисковые системы активно борются с «клоакингом» посредством штрафных санкций.

Confidence level (Статистическая достоверность)

Посредством А/В тестирования можно сравнить две версии сайта для того, чтобы выяснить какая из них имеет большую конверсию. При этом сonfidence level – это показатель достоверности такого тестирования, он демонстрирует, что получено достаточное количество трафика.

Confidential interval (Доверительный интервал)

определенный диапазон времени, в течение которого результаты А/В тестирования можно считать достоверными, актуальными и заслуживающими доверия. Как правило, этот интервал составляет порядка 4-5 недель. 

CMS, Content Management System, Система управления контентом

Программа, которая создана для публикации и управления контентом, содержащимся на сайте. С ее помощью текстовая информация и мультимедийный контент добавляются, редактируются и удаляются с сайта.

Content Marketing, Контент Маркетинг

Совокупность маркетинговых приемов, направленных на привлечение и удержание потенциальных клиентов. Контент-маркетинг не подразумевает прямую рекламу, но является стратегией создания и распространения информации, которая косвенно убеждает клиента сделать выбор в пользу определенного продукта.

Control Page (Контрольная страница)

Исходная страница, с которой начинается прохождение А/В тестирования. А/В тест в свою очередь продемонстрирует, какая версия сайта обладает большей конверсией, то есть дает более эффективный результат от посетителей сайта.

Conversion, Конверсия

Результат контент-маркетинга; конечное действие, которое маркетолог ждет от клиента, реальный отклик на его работу. Различают как микроконверсию – например, регистрация аккаунта на сайте, использование функции поиска, добавление товаров в корзину, так и макроконсерсию – покупка продукта на сайте.

Conversion Rate, коэффициент конверсии

Реальный показатель конверсии на сайте, то есть процент посетителей, которые совершили определенное действие на целевой странице (конверсию), например, зарегистрировали аккаунт, совершили покупку, подписались на рассылку и т.д. Исчисляется в процентном соотношении к общему числу посетителей ресурса.

CRO, Conversion Rate Optimization, Оптимизация конверсии

Комплекс маркетинговых приемов, действий, направленных на повышение привлекательности и удобства сайта для посетителей. Ключевой целью оптимизации конверсии является увеличение конверсионных действий клиентов и как следствие – повышение дохода, приносимого сайтом.

Cookies, куки

Сленговое название небольших файлов, сохраненных в браузере компьютера и содержащих сведения о посещении пользователей определённых ресурсов. Куки используют для отслеживания истории посещений и выявления интересов пользователя.

 

D

 

Directional cues (Направляющие подсказки, указатели)

Элементы вэб-страницы, визуальные или контекстуальные, которые используются для привлечения внимания посетителя к определенной ее части/области. Чаще всего, к СТА или другой важной информации.

Dynamic content (динамический контент)

Это контент, который пользователь может самостоятельно изменить, подстроить для собственного удобства, исходя из потребностей и предпочтений. Данный прием позволяет построить с клиентом продолжительное и доверительное взаимодействие. Пользователь имеет возможность отфильтровать ненужную информацию и получить уникальный, персонализированный контент, созданный на основе его предпочтений, истории покупок, интересов и т.д.

 

E

 

Email-маркетинг

Маркетинговая стратегия, смысл которой заключается в использовании электронной почты (рассылке email-сообщений) для привлечения новых пользователей и удержания их внимания.

Exit PopUp

Всплывающее окно, которое появляется перед пользователем, если он собирается покинуть страницу. Обычно используется для повышения конверсии ресурса. Например, это может быть предложение новостной подписки или скидки.

Exit Survey (Опрос на выходе)

Всплывающее окно с одним или несколькими вопросами, которое возникает перед пользователем, когда он собирается покинуть сайт. Виджет помогает провести краткий опрос среди посетителей, как правило, на тему, почему они покидают сайт.

Eye Flow

Инновационная технология, которая позволяет отслеживать перемещение взгляда посетителя при просмотре страницы сайта.

 

F

 

Friction (трение)

Явление, при котором какой-либо неудачный, плохо проработанный элемент страницы снижает конверсию сайта. Например, к «friction» можно отнести неприметные кнопки и баннеры, сложные или длинные для заполнения формы регистрации, запутанную навигацию по сайту и т.д.

Funnel (воронка конверсии, маркетинговая воронка)

Совокупность шагов покупателя до конверсии, то есть от первого контакта с продавцом до момента оформления заказа. Называние «воронки» дано, исходя из того, что каждом этапе по пути к конверсии количество потенциальных покупателей сокращается.

 

G

 

Gamification (геймификация)

Маркетинговый прием, в котором используется игровое мышление пользователей и элементы игр для привлечения аудитории к взаимодействию с брендом. Игровыми элементами, например, могут служить виртуальная валюта, награды, рейтинговые таблицы пользователей и т.д.

Geo-fencing (геолокация)

Маркетинговый прием, который заключается во взаимодействии с потенциальными клиентами/покупателями, исходя из их местоположения. Например, если клиенты территориально находятся поблизости к продавцу.

Growth Hacking (гроус-хакинг, взрывной рост)

Взрывной рост стартапа, стремительное развитие бизнеса. Для гроус-хакинга используется вся совокупность маркетинговых приемов в сочетании с А/В тестами, SEO и т.д.

 

Заявка на услуги
http://

Даю согласие на обработку персональных данных.
Пользовательское соглашение

Клиенты Сидорин Лаб:

Docke
Окна Роста
Speak UP
Melvita
Danone
Синергия
Газпром
Спортмастер
Банк Москвы
Sunlight
Mersedes
cersanit
Рандеву
L'Occitane
Кухни Марии
Цвет Диванов
Ланит
Присоединяйтесь