Работа с негативом в интернете: варианты стратегий

Устранение компрометирующей бренд информации в сети ‑ важный этап его продвижения. В интернет-пространстве постоянно возникают различные ситуации, влияющие на репутацию бизнеса. Порой они требуют оперативного вмешательства. Что же делать, если на каких-то ресурсах появился негатив и как его устранить?

Переговоры с блогером

Зачастую в личных аккаунтах активных блогеров возникают реплики, комментарии, статьи или видеоролики, содержащие критику или недостоверную информацию о компании. Они могут быть созданы под настроение, в связи с определенным эмоциональным состоянием человека или целенаправленно для дискредитации бренда. В подобных случаях выручают грамотно выстроенные переговоры с автором негативных постов. Начать можно с вежливой просьбы удалить нежелательную публикацию, воззвать к чувству справедливости и совести. В случае, если подобные увещевания не действуют, можно предложить удалить информацию за вознаграждение. Последнее, обычно, действует безотказно.

Обращение к первоисточнику

Вырванная из контекста информация способна опорочить репутацию организации или персоны, о которых идет речь. Это могут быть перефразированные, неверно истолкованные цитаты речей, вырезанные кадры из телепередач, компрометирующие фото, сделанные папарацци и прочие материалы. Если подобная информация просачивается в интернет, стоит обратиться к первоисточникам, опубликовавшим данный контент в полном объеме. Когда речь идет о телепередаче, из которой был вырван кусок, стоит обратиться в юридический отдел телеканала с просьбой написать претензию ресурсам, по поводу размещения нарушающих авторское право видеороликов.
Если это отрывок из статьи, следует связаться с редакцией издания ее опубликовавшей и т.д.


Обращение к закону

В России существует закон о забвении, который работает только с физическими лицами. Он гласит, что любой человек может убрать информацию, которая устарела или некорректна.
Также можно воспользоваться формой подачи иска "не ответчику" в суд по признанию факта распространения ложной информации. При этом негативные данные на веб-странице оцениваются фактором, наносящем ущерб репутации истца.
Правда, в решении судьи могут быть нюансы. Например, если обратиться в суд с жалобой на подобное высказывание: "По моему мнению, такой-то лжец и мерзавец..." Суд не будет рассматривать подобный иск. А вот, когда критика выглядит так:" Иванов ‑ лжец и мерзавец!", есть шанс выиграть разбирательства и потребовать у поисковиков удаления негативной информации.

Рекомендуется также использовать закон об ликвидации порочащей информации. Согласно законодательству, новый торговый знак имеет право запретить использовать упоминания о нем в доменах, визуально, на страницах ресурсов. Весьма эффективны жалобы на хостеров, которые боятся потерять лицензию и сделают все, чтобы разрешить конфликт.

Общение с обиженным пользователем

Одна из типичных проблем ‑ распространение жалоб и критических отзывов недовольными клиентами. Здесь главное выслушать клиента, вникнуть в суть его претензий, постараться решить проблему как можно быстрее, если нужно, компенсировать ущерб.
В переговорах важно обращаться к человеку от первого лица, избегать формальных фраз, логично объяснять причины возникших затруднений.

 

С нами работают

Остались вопросы?
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Заявка на услуги
Ваш запрос отправлен, мы скоро вам ответим!

А пока ждете звонка узнайте больше об Интернет–маркетинге на канале Дмитрия Сидорина